Интервью с nika845

Тема в разделе "Интервью, дневники и темы форумчан", создана пользователем satinija, 29 окт 2009.

  1. satinija

    satinija Красава

    Привет:flowers:
    Ну начну наверно первой тябя расспрашивать....:rolleyes:

    Итак, какими качествами должны обладать твои друзья? Что в них вообще должно присутствовать и отсутствовать?
     
  2. nika845

    nika845 Красава

    Мои друзья должны быть людьми надежными и интересными. Т.е., чтобы на них можно было пложиться в любом деле и в любой ситуации. И чтобы с ними интересно - работать, развлекаться, просто молчать где-нибудь в кафе или на диване после рабчего дня.
    Присутствовать? Должен быть ителлект (но я не сноб в этом вопросе), чувство юмора (это даже важнее), собственное видение и собственное мнение, если не во всем, то в том, что их и меня интересует. Желательна определенная нестандартность.
    А все остальное - их положение, ориентация, вкусы и политические убеждения - значения не имеют.
    Отсутствовать? Прежде всего - стереотипность мышления. Любые штампы и предвзятые мнения по любому вопросу я не выношу. У них не должно быть корысти в дружбе. Терпеть не могу лесть и прочие формы обмана. Но фантазеров бескорыстных иогу терпеть и даже любить.
     
  3. Milashka_KiKi

    Milashka_KiKi Агент Провокатор

    nika845, приветик) поздравляю с открытием интервью, теперь ты попалась)

    Расскажи, твой ник и цифры в нем что-то значат? Или наобум выбирала?
     
  4. nika845

    nika845 Красава

    Привет, Кики!
    Попалась, как кур в ощип...
    Мой ник - это мое настоящее имя Ника. Имя связано с днем рождения , так же как и цифры ника. Родилась 9 мая 1984 года. Виктория в семье уже была, поэтому решили назвать в честь греческой богини Победы (есть такая с крылышками). А ник образован из имени, года и месяца рождения. На другое у меня фантазии не хватило.
     
  5. satinija

    satinija Красава

    Ник, 1) твои предпочтения в: религии, кино, музыке?...
    2) Любимое время года? Цвет? Кухня?
     
  6. nika845

    nika845 Красава

    В религии и в искусстве я ужасный консерватор.
    Модные и экзотические вероучения меня не манят. По православным праздникам хожу в церковь. Стараюсь не в большие пышно-многолюдные, а в какие-нибудь поскромнее, где больше старушки и вдовы. Там, мне кажется, еще сохранилась вера, а не театр. Но особой религиозностью не отличаюсь.
    С кино еще хуже. Люблю классику 80-х и даже 70-х. Тарковского, Феллини, Параджанова.
    В Париже открыла для себя гениальных французов тех же лет и даже раньше - Гадара, Антониони.
    То же и в музыке - люблю классику. А из легкой музыки - битлов, наших бардов (хороших, не нынешних). Рок - только очень хороший (2-3 английско-ирландских). Наши иногда что-то могут, но все тонет в море пошлости.
    Орущие из автомобилей отбивают желание слушать, хотя иногда там проскальзывают и мелодии и даже слова. Но идет все большая ориентация на попсу и это все убивает. Причем не только у нас, но и на Западе...
    Время года - однозначно Осень. Особенно московская ранняя и парижская чуть более поздняя.
    Цвета любимого нет. Все по настроению. Но люблю локальные сочетания. 2 цвета не больше. И обычно сближенные. Контрасты не катят. Цвет обычно стараюсь приглушить, кричащих не люблю.
    Кухни любимой нет. Вообще к еде довольно безразлична.
    Самый кайф для меня - это в какой-нибудь рыбацкой деревушке на Средиземном море завалиться с друзьями в простенький ресторанчик, который содержит одна семья. И чтобы прямо при нас зажарили рыбу на огне, только что выловленную рыбаками и запить простым домашним вином, выращенным здесь же в деревушке. Вкуснее этого никогда не ела и не пила. Особенно, когда полдня на яхте поболтаешься, надышишся и нагуляешь зверский аппетит...
     
  7. satinija

    satinija Красава

    1) Самое удивительное событие в твоей жизни, Открытие....? (То что тебя поразило)

    2) Помнишь что-нибудь из детства? Какой ты была? Какой-нибудь интересный случай из детства расскажешь?

    3) Каковы планы на будущее?
     
  8. Milashka_KiKi

    Milashka_KiKi Агент Провокатор

    Приятно познакомиться, а я Ирина если что :rolleyes:

    Ага, знаю, я помню в детстве по греческой мифологии тащилась))


    *Ник, расскажи как ты пришла к раскрепощению в сексе?
     
  9. nika845

    nika845 Красава

    Самым удивительным было открытие в 13 лет фемдома. Причем не федома (я и слова такого не знала, а именно тематических отношений). Причем в эти отношения неожиданно перешла первая "настоящая" любовь.
    Я здесь видела посты разных девчонок, которые пишут, что в 13-14 лет уже узнали оральный секс, а то и полноценный. Я в 13 лет разрешала Сережке - первому "любовнику" целовать себя в щечку в парадном, когда провожал. Псоле встречи Нового года, приняв несколько бокалов шампанского, позволила в губы. Но только один раз. Последующие попытки присекала. Но думала о нем, когда утром просыпалась, пока завтракала, иногда подбегала к окну посмотреть ждет ли уже (он был на класс старше и всегда провожал в школу и обратно). Убедившись, что уже на посту, выдерживала его подольше, до упора.
    Абсолютно невинная детская любовь.
    И вдруг он открыл мне совершенно другой мир отношений. И признался потом, что мечтал с самого начала о неравноправии, о подчинении. В него были влюблены половина девчонок 7-8 классов, а он мечтал быть моим рабом. Меня это совершенно потрясло. И даже теперь, когда я так много знаю о Теме, для меня это самая загадочная тайна человеческой психики.
    Как бы глубоко наука ни проникала в законы природы, все это касается в основнм материи, а душа остается полной загадкой.
     
  10. nika845

    nika845 Красава

    Привет, Иринка!
    Мне тоже очень приятно познакомиться. А то все здесь укрылись за всякими никами, даже не обратишься по имени. Только нескольких знаю по именам.
    У меня в детстве была близкая подруга - Иришка, т.ч. это имя у меня вызывает приятные ассоциации.
    Как пришла к раскрепощению? Ты какой секс имеешь в виду - ванильный или фемдом? Я эти вещи никак не смешиваю. Они у меня праллельно существуют.
     
  11. Milashka_KiKi

    Milashka_KiKi Агент Провокатор

    Кстати у меня тоже часто имена с людьми ассоциируются.))
    Если человек хороший, то его имя нравится. А если нет - то и к имени негатив)

    Обожаю когда Иришкой зовут...готова мурлыкать))

    Рассказывай про ванильный.
    Заодно опиши каким должен быть в идеале твой мужчина-бойфренд.
     
  12. satinija

    satinija Красава

    Ник!
    Спасибо за историю....А сколько тебе тогда было лет когда пришлось этот кошмар с танками увидать?

    И где этот Серёжа теперь?

    Спасибо, я как раз хотела тебя спросить о планах на семью, а ты уже сама ответила:kruto:

    И ещё, такой вопрос: Ты сказала что хочешь двоих детишек. Пацанов или девчёнок? И почему? (Всмысле почему хочешь именно такого пола)

    И ещё. Опиши, если несложно свой идеал рабыни. Мне как Строгой Госпоже, интересно просто сравнить кто о каких рабынях мечтает:love:... Вобщем какой она должна быть? (Внешность, поведение, какими качествами должна обладать и т.п) И была ли у тебя такая?
     
  13. nika845

    nika845 Красава

    У меня с именами происходит автоматически. Всех знакомых Ирин и Марин. если люблю, зову Иришками и Маришками. Действительно, такие получаются нежные и пушистые имена, что хочется погладить само имя...
    Насчет раскрепощения в ванильном сексе у меня никаких особо грандиозных завоеваний не было.
    Выросла в семье довольно строгих нравов. Зато видела красивую любовь отца и мамы. Но лет до 14 я даже не связывала любовь и секс, считала, что это вещи разные.
    Причем секс меня совершенно не привлекал. Тогда ведь не было еще инета такого развитого и первые впечатления от секса у меня были из парнушных кассет.
    Брат, который на 2 с лишним года старше, притаскивал появившиеся тогда в изобилии кассеты для видика и смотрел с друзьями, когда родителей не было дома.
    Сначала он меня не пускал смотреть (малолетка), но я девушка с характером и заявила, что тогда и они не будут смотреть. Он в конце концов сдался, но первые впечатления были у меня исключительно отрицательные.
    Фильмы были почти сплошь немецкие, почему-то. Там пышных форм блодинки изображали минет, перемежающийся разными позами и при этом приговаривали время от времени "О майнэ либэ!"
    Немецкий язык хорош для военных команд, но в сексе у меня от него даже и сейчас мурашки по коже...
    То, что бывает другой секс без майнэ либэ и закатывания глазок я узнала благодаря тому же Сережке - детскому рабу. Он после года ласк исключительно ножек, стал как-то незаметно подниматься все выше. А я к тому времени уже посмотрела все эти майнэ либэ, там иногда изображали и куни, и мне стало любопытно попробовать.
    И тут я вдруг познала секс. Сначала он ласкал через трусики, снимать я не позволяла. Но потом он стали так намокать, что я сама велела ему снять. И он в первый раз снял губами трусики и долго ими дышал и дико от этого завелся. Я вдруг ощутила, что такое секс. Без всяких придыханий и глазок. А настоящее отключение и улет в другую действительность.
    Мне было легче раскрепощаться, чем другим начинающим девчонкам. Сержка был рабом. Я его не стеснялась абсолютно и была свободной от мыслей "а как он воспримет", "а что он подумает". Он был готов мгновенно исполнить любую мою фантазию, любой каприз. И я стала с ним экспериментировать. Многое он сам предлагал, что-то я придумывала, исходя из наших тематических отношений. Я тогда открыла для себя секрет не только секса, но и Темы. Насколько тесно они связаны.
    Ну, а первый чисто ванильный роман у меня был, как у многих девчонок, неудачным. В 16 с половиной влюбилась во взрослого мужика. К тому же богатого, знаменитого и т.д.
    Полгода мне понадобилось, чтобы во всем разобраться. Потеряла девственность и приличный кусок веры в человечество. И, кстати, потеряла из-за этого романа и Сережку. Он мирился, конечно, с моим любовником потому, что был все лишь рабом. Но он как раз окончил школу. И пока я летом путешествовала по свету с ванилью, он уехал с родителями в Америку. Будь я в Москве, он бы никуда не уехал. Остался бы с бабкой, как он и планировал. Но все. что ни делается, говорят, к лучшему... Наверное, так должно было быть.
    У меня, правда, был очень трудный год. Выпускной класс, а тут я и без любви осталась и без Сережки. А за 4 года уже привыкла к его поклонению и к тому, что он всегда под рукой, что все мои заботы берет на себя с радостью. Поклонников было как раз полно. Я, вообще, заметила, что стоит остаться одной и потерять в какой-то мере уверенность в себе, - мужики прямо косяками тут как тут - чуют, что пахнет легкой добычей. Но я, обжегшись, никого из них к себе близко не подпускала...
    И опять меня выручила Тема. Сережка незадолго до моего романа познакомился с каким-то нижним в Теме и стал вовсю осваивать фемдом и меня просвещать. Выяснилось, что у нас с ним 4 года был этот самый фемдом, а мы и понятия не имели. Потом этот сережкин приятель познакоимл меня со своей Госпожой. Оказалось, что мы живем почти рядом. Но развития тогда это знакомство не получило, я вся была в своем романе. И вдруг она позвонила в один прекрасный день, будто знала, что я на распутье и предложила встретиться у нее.
    Теперь это моя самая близкая подруга, я у нее сейчас даже живу в Париже. Она была к тому времени уже 2 года в Теме (она старше на 2 года). И я постепенно, медленно и со скрипом стала доминировать. Она мне и первого раба подарила (уже настоящего, опытного).
    И теперь, со следующим своим ванильным МЧ я уже была раскрепощенной, как ты говоришь. Т.е. знала. чего я хочу, чего не хочу и твердо знала цену мужскому трепу и мужским страстям, когда у него на даче жена, в телефончике списочек таких же, как ты, бутончиков, которых он коллекционирует, хвастаясь перед друзьями очередной свежей девочкой прямо с грядки...
    С тех пор у меня больше не было проблем. Обмануть меня теперь очень трудно... и в даже в ванильных отношениях я актив.
    Ты, знаешь, я давно отказалась о некоего идеала бой-френда. Поняла, что жизнь слишком разнообразна. Если сравнивать всех, с кем знакомишься, с заготовленным идеалом, то бракуешь всех подряд, потому что, во-первых, живые люди никогда не похоже на идеал (он же идеален), а, во-вторых, первое впечатление бывает верным, но никогда не бывает полным. Человека надо узнать. В разных ситуациях, разные его грани открыть...
    Поэтому могу сказать только какие МЧ мне нравятся.
    Люблю не слишком разговорчивых (терпеть не могу щебетунчиков), мужчин дела. Таких, у которых на первом месте его занятие, а не секс. Люблю за завтраком чувствовать, что он рядом, он ухаживает красиво, но его голова уже занята больше делом и тем, что ему сегодня предстоит. Зато вечером, когда мы ужинаем, он полностью мой и его голова занята тем, как провести сегодняшний вечер, как меня побаловать.
    Он должен обладать широтой взглядов на жизнь, на бесконечные формы ее проявления. И верить мне абсолютно во всем. Не страдать мелкой ревностью, рсчетами типа - я тебе вон сколько всего, а ты? (в смысле чувств). Не ревновать меня в подругам БИ и к рабам. Быть способным понять что такое для меня нижние и моя рабыня и не ревновать. Но это уже программа-максимум. Т.е. пока они МЧ, проблем у меня нет. Они все принимают. А, вот, если дело дойдет до семьи, здесь я насмотрелась на проблемы у многих домин. И еще - не обязательно, чтобы он был богатым, но желатеьно, чтобы был независимым. От всего - от общества, от обстоятельств, от навязанных мнений и даже от меня частично. Подкаблучника мне не нужно, хватает и нижних для этой роли. С таким всегда интересно.
    Вообще-то, подозреваю, что это некий слепок с моего отца. Но это случается у многих девушек, судя по рассказам подруг. Бывает, правда, и наоборот, - когда ищут как раз противоположность отцу...
     
  14. satinija

    satinija Красава

    Ник!
    Посмотри ещё раз пост Nr.12, please!
    Модером в разделе "Женское доминирование" нет желание побыть?
     
  15. nika845

    nika845 Красава

    Мне было 7 лет. Даже сейчас, когда вспоминаю ту первую ночь и страх за отца, у меня все внутри холодеет.
    Я чувствовала мамин страх. А я к этомй совсем не привыкла. Мои родители были альпинистами в молодости, там, при восхождении и познакомились.
    Никогда я не чувствовала у них никакого старха ни перед чем, а тут мама ничего не могла делать. Только ходила взад-вперед. Постелила нам с братом постель, а сама даже не пошла в спальню. Пила кофе и ходила взад-вперед. Вот это врезалось мне в память больше всего. Все ведь были уверены, что ночью танки пойдут на штурм Белого дома, где было правительство России, которое путчисты объявили незаконным. И люди там построили самодельные баррикады, которые смехотворной преградой для танков.
    Но люди стояли стеной всю ночь, чтобы прикрыть своими телами здание. Отец вернулся только на следующий день под вечер, когда одна танковая дивизия перешла на сторону российского правительства (кажется Таманская) и взяла здание под свою защиту. Только тогда люди стали группами уходить домой - поесть и помыться.
    Сережка в Америке. Мы виделись несколько раз в Москве и в Штатах. Самое смешное, что введя меня дважды в Тему, сам он в настоящую Тему так и не вошел. Говорит, что хотел бы быть только моим нижним.
    С другими у него не получается. Это были детские и очень романтические отношения.
    Я хотела бы пацана и девчонку, как было у нас в семье.
    Именно в такой последовательности. Потому, что мдадшенького все обычно балуют. Пацану это не на пользу, а девчонке это не повредит, имхо. И потом, мы с мамой до сих пор, как две подруги. Всем делимся, никаких секретов у нас нет друг от друга. Хорошо иметь на старости лет такую подружку...
    Ты знаешь, у меня всего-то только одна рабыня и есть. Да и ту я не собиралась заводить. Считала себя на 100% гетеро и мне в голову не приходило, что могу завести рабыню. Это все прозорливость моей подруги. Рабынька тогда работала в салоне и делала мне педикюр. Потом сама предложила приходить ко мне и делать у меня дома. Я решила, что она просто милая, старательная девочка, которая дорожит клиентами. Тем более, я всегда давала ей хорошие чаевые. А моя подруга (она БИ и у нее всегда были рабыни) увидела ее у меня и после ее ухода сказала мне: "Послушай, девчонка явно тематическая и помирает - так хочет к тебе, что ты ее мурыжишь?"
    Я ей не поверила. В следующий раз, когда она пришла, подруга специальна тоже пришла и спросила ее прямо. Та, когда услышала, что я в Теме, сходу бухнулась в ноги и стала плакать от счастья и пол целовать. Ножки без разрешения не решилась, и я сразу поняла, что она была уже опущена и знает законы Темы. Оказалось, что у нее была уже Госпожа (тоже клиентка салона), но вышла за несколько месяцев до этого замуж.
    И при всем том я еще не хотела вовсе брать рабыню. Но подруга уговорила взять ее на испытание, как прислугу просто, а там посмотреть. Уже через месяц она стала полноценной рабыней и я сегодня просто не представляю как жила без нее.
    Поэтому никакого идеала рабыни у меня нет. Просто повезло, мы полностью совпали во всем.
    Какая она? Красивая, стройная, с неплохим вкусом.
    Очень надежная, преданная и честная. Это для меня самое главное. Она БИ с явным креном в Ж пока.
    С ней я узнала наксколько рабыня ласковее, чем самый обученный раб. Ее и учить ничему не надо. Она делает все просто всем сердцем и это сразу ощущается во всем.
    Когда она спит у меня в ногах кровати, я засыпаю сном младенца и не просыпаюсь даже, когда она мне продолжает ласкать ножки после того, как я заснула. А рабу стоит только коснуться языком или губами и я просыпаюсь. И так во всем. Знает когда сделать, как сделать, а когда быть незаметной, не мешать. Приказывать ей не нужно, она все мои желания и потребности обычно предыгудывает. Мы просто совпали идеально как верх и низ. Есть у нее и недостатки.
    Она не большой интеллектуал. Так сдожилась у нее жизнь, что она лет с 16 вообще не училась, только кончила курсы маникюр-педикюр. Я подолгу живу за границей и беру ее с собой, но она ни по0английски, ни по-французски так и не заговорила. Хотя я ее на куосы отправляю постоянно. Год учила английский в Москве. В Париже сейчас учит французский. И, вроде, способна к языкам, не совсем тупа, но очень зажата. Боится открыть рот и сказать фразу. Когда спрашиваю ее отдельные слова, она все знает, а сложить нормальную фразу не может. Целый год я вообще думала, что она недоразвитая. Я от нее не могла нормальной фразы даже по-русски добиться. Но, когда в первый раз взяла с собой за границу надолго, у нее вдруг произошел какой-то сдвиг. Она вдруг расслабтлась и стала рчень даже правильно и толково мне отвечать. Как положено в Теме - немногословно, но развернуто, чтобы я не переспрашивала. И тут обнаружилось, что она чень даже сообоазительна и наблюдательна и с чувством юмора у нее все в порядке. Просто она были дико зажата от страха, что я сниму с нее ошейник. Поскольку я гетеро, она считала, что я ее подарю какой-нибудь своей подружке БИ. Она слышала на тусовках как они ее у меня выпрашивали. И по сей день выпрашивают.
    И только, когда я ее взяла за границу с собой, она поверила, что она мне нужна.
    А я занимаюсь ее образованием. Уходя на работу, оставляю ей книги прочесть. Читает и даже можно с ней поговорить о прочитанном. Бывет даже весьма интересно с ней побеседовать. особенно в самолетах мы много беседуем и аэропортах. Там она сидит рядом, хотя все время пытается сесть на пол. Я все время должна ей говорить "ваниль". Она может забыть даже где находится, когда я к ней обращаюсь.
    Я специально поручаю ей следить по инету за новинками музыки, кино и сообщать мне. Она-то дома, а я много работаю, да и с ванилью провожу время. Т.ч. она мне экономит время. Надо сказать, что она быстро все хватает и уже на нее вполне можно положиться в рекомендациях. Во такая рабынька. Жести мы обе не любим. Но Темы без порки и наказаний не бывает. Поэтому я ее порю примерно раз в неделю лично. Никогда никому больше не разрешаю до нее дотронуться, даже ближайшим подругам. Зато она порит всех моих нижних. Т.ч. она у меня штатный палач ко всему. Но руковожу всем я. Показываю ей рукой когда ослабить удар, когда усилить. Ну, и все хозяйство мое на ней, включая руководство рабами, вызовы их на сессии и т.д.
     
  16. Enchante

    Enchante Красава

    Ника, привет!
    У меня вопрос такой, приземленный))
    Кто ты по образованию?
    И чем сейчас зарабатываешь на жизнь?
     
  17. satinija

    satinija Красава

    Мда....Тебе с рабыней повезло:kruto: За вас можно только порадоваться в этом плане:rolleyes: А она вообще должна быть тебе благодарна, что ты уделяешь время на её образование...

    Вот ещё что: Что в твоём понимании являетса счастье? Ну и как там насчёт модератора в раздел "Женское доминирование"?
     
  18. nika845

    nika845 Красава

    А в чем заключается работа модератора?
     
  19. nika845

    nika845 Красава

    По образованию несостоявшийся музыкант, а затем - модель и дизайнер. Заробатываю вторым и третьим.
     
  20. nika845

    nika845 Красава

    С рабыней нам повезло обеим. Она лежит сейчас, бедняжка, выпоротая. Плачет потихоньку, целует ножки, благодарит за заботу и у нее никогда нельзя понять от чего она плачет - от боли или от счастья. У нее как-то все это перемешано. Когда я объявляю ей порку, она вся дрожит от страха, но я знаю, что она всю неделю ждет эту порку с нетерпением. Говорят же, что только в женщине непоследовательность является самой органичной чертой характера.
    Счастье?
    Я согласна с определением, что счастливый человек - это тот, кого утром неудержимо тянет на работу, а вечером - домой.
    А все остальное - это производные от этих двух вещей...
     
  21. Enchante

    Enchante Красава

    А на каком инструменте играла?
    Муз.училище было твоим осознанным выбором, или почему ты вообще там оказалась?
     
  22. nika845

    nika845 Красава

    Играла на ф-но. У меня не муз.училище, а средняя муз.школа и 3 курса консервы. В том-то и дело, что музыку я не выбирала. Мама - профессиональная пианистка, она и выбрала. Ей хотелось иметь продолжение. С братом не вышло, тогда все было поставлено на меня. Это, пожалуй, единственная вещь, в которой мама ошиблась в моем воспитании. В остальном все было безупречно. Я уже, Бог даст, со своим чадом эту ошибку не повторю...
     
  23. satinija

    satinija Красава

    Если вкратце, то следить за порядком, если серьёзно и подробно, то вот здесь и здесь найдёшь инфу об этом.

    Ник! Так ты оказываетса с дизайном связана? Моделируешь что-то? Что именно? Как успехи в этом деле? Я когда-то сама училась на дизайнера, поэтому интересуюсь...
     
    #23 satinija, 1 ноя 2009
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2019
  24. nika845

    nika845 Красава

    Насчет модера. У меня бывают периоды, когда я вообще не захожу на сайт. Скажем, неделю или две. В остальное время, я обычно наведываюсь. Если есть еще кандидаты, то я им уступаю эту должность. Дел мне всяких хватает в жизни.
    А дизайн - в основном одежда. Но пока заробатываю больше как модель. Пробиться очень трудно. Унас - вообще не в протык, на Западе чуть побольше возможностей. А ты на кого училась?
     
    #24 nika845, 1 ноя 2009
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2019
  25. Enchante

    Enchante Красава

    А как ты сразу после школы оказалась в консерватории? :upset:
    Туда же обычно берут только со средним специальным музыкальным образованием, т.е. после училища.
    Или ты в какой-то особенной школе училась, которая даёт какие-то льготы при поступлении?
    (у меня у самой, кстати, мама музыкант, и она тоже прочила мне карьеру пианистки. Правда, после 9 лет музыкальной школы я в вопросе продолжения/не продолжения обучения была категорична)
     
  26. satinija

    satinija Красава

    На модельера женской одежды.

    Что бы выбрала если б была возможность: Вернуться в прошлое или переместиться в будущее? И почему? Что бы ты делала в этом случае?
     
  27. nika845

    nika845 Красава

    Наша средняя специальная приравнивается к муз. училищу. На ф-но и оркестровый никаких проблем, на дирижерский и композиторский, кажется, требуют муз.училище. На вокал - вообще лишь бы голос был и любой аттестат.
    Кроме сдачи экзаменов по конкурсу, еще требуется наличие педагога, готового взять тебя в свой класс.
    Но я была из блатных, т.ч. у меня никаких проблем с этим не было.
    Но это-то и была главная проблема - что поступала не столько я, сколько мама.
    А вот в школу моделей и дизайна мы с подругой поехали сами, никому даже не сказав, и сами поступили без всяких зацепок - просто с улицы. И результаты, поэтому, совсем другие.
    Ты молодец, что уперлась после школы. А у меня духу не хватило. Всегда очень трудно огорчить того, кого любишь, и кто в тебя всю душу вкладывает...
    И, потом, в школе я была из лучших.
    А в Чайковке сразу стало ясно. Там пропасть сразу возникла. %20 талантов, которые будут музыкантами, остальные пойдут преподовать или в аккомпанемент.
    Оркестровики по оркестрам осядут, а с ф-но - других вариантов нет. Меня не прельщало ни то, ни другое.
    Мама, будучи профи, должна была распознать, что таланта настоящего нет, но я и ее понимаю. В своем чаде, наверное, видишь многое, чего в чужом ребенке бы не увидел.
    Но, ты знаешь, я не жалею об этих годах. Мне музыка пригодилась потом и в дизайне и в поэзии. Гармония лежит в основе любой творческой работы.
     
  28. nika845

    nika845 Красава

    Ты знаешь, я об этом много думала. Сначала хотела вернуться в прошлое и многое исправить. Не влюбилась бы в 16 так глупо, не стала бы столько лет насиловать рояль. Но потом поняла, что это все иллюзии. Это все уроки. И, если не в такой форме, так тебе их пошлют в другой. Все равно не избежишь того, что должна пройти.
    В будущее, тем более, не тороплюсь. Жизнь и так несется слишком быстро. Я сейчас в таком периоде, когда ловлю кайф от каждого дня. Не хочу думать даже, что завтра будет. Интереснее - не знать.
    А, вот, некоторые вещи в прошлом не прочь была бы пережить опять. Но, как говорили древние, нельзя войти в одну ту же реку дважды...
     
  29. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер уважаемая Nika.

    С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением, и задам свои несколько вопросов. Сначала хотел бы вернуться к музыке. К сожалению у меня с музыкальным образованием полный облом, так что не судите строго.
    Прежде всего - что для Вас классика, о которй Вы писали. Например битлов играл в том числе и лондонский симфонический оркестр насколько я помню. Хотя они и не входят в его постоянный репертуар. Их уже можно отнести к классике? Я в каком-то смысле на них вырос.
    А Стравинский, Щедрин, Шнитке - они все классика, или Шнитке нет.
    А джаз? Не нынешний, а Эллингтон, Гудмен, Миллер, Армстронг, Фицжеральд, Чак Берри из относительно поздних наконец (он не так давно был в России) - это классика.
    Или классика это 19 век и старше.
    Интерес не праздный, потому что подчеркиваю я не имею музыкального образования и готов согласиться, что многого в музыке не понимаю. В частности очень плохо понимаю Шнитке. Много раз пробовал и отступился. С роком у меня все тоже не очень однозначно. 2-3 упомянутых Вами английско-ирландских, кто они?

    А что Вы читаете. Основные жанры и хотя бы несколько авторов. Ваши стихи? Их можно где-нибудь прочитать? Этот талант мне увы тоже не дан. Писать не могу совсем, даже по графомански. В ранней юности, как многие наверное, пробовал, но лучше бы этого не делал. Хотя вообще поэзию люблю, и хотел бы понимать лучше. Например Маяковского и Вознесенского понял не сразу. А вообще поэзию люблю в основном нашу от Пушкина до Серебряного века. У Ломоносова правда попадались понравившиеся строки, да и в 20 веке тоже есть достаточно того, что мне нравится. У иностранцев для меня почти все зависит от перевода. В этом смысле мне, например, кажется что Маршак - гений (очень жалею что не могу хоть сколько-нибудь квалифицированно сравнить с первоисточниками.

    А Ваше отношение к современному (и не очень) изобразительному искусству. Что Вы принимаете, что нет. Меня например не один раз клеймил за мое отношение к черному квадрату.

    С уважением, Severin.
     
  30. nika845

    nika845 Красава

    С понятием "классика" в искусстве, а особенно в музыке, есть много путаницы. Иногда путают понятие "классицизм" и "классика". Классицизм - это направление, так же как ренесанс, барокко, импрессионизм и т.д.
    Я под классикой в том посте имела в виду доэлектронную музыку. Но вообще втискивать искусство в разные жанры - занятие неблагодарное. Представление о классике меняется постоянно. Мой любимый Шопен - сегодня супер классик. А ведь его вальсы воспринимались современниками как легкая развлекательная музыка (чуть ли ни попса того времени). А по направлению его записали в романтики.
    Бетховен - это уже такой классический классик, что дальше некуда. А у него есть прекрасные Немецкие танцы для клавесина. По тем временам это была явная попса. Под нее танцевала на карнавалах молодежь под осуждающими взглядами родителей и священнослужителей.
    Даже классическая опера начиналась как попса. Она возникла в средние века во Флоренции, как простонародный развлекательный жанр. При полном господстве церковной музыки - фуг и хоралов - вдруг какие-то речитативы, арии, балетные вставки... Это было почти хулиганство.
    Еще смешнее с Шостаковичем. Он с самого начала был модернистом, авангардистом и формалистом. Не было такой собаки, которую на него бы не повесили. Газета Правда даже разразилась погромной статьей "Сумбур вместо музыки", где был дан тонкий анализ музыки Шостаковича:
    «нервная, судорожная, припадочная, которая, ухает, крякает, пыхтит и задыхается». Словом, «сумбур».
    По мнению идеологов партии в основе настоящей народной музыки должна лежать песня (!!!).
    Потом за те же произведения ему присвоили Ленинскую премию и он стал классиком.
    Ты пишешь, что многого в музыке не понимаешь. Это не математика, ее вовсе не надо понимать. Я 14 лет занималась ею и понимаю в ней не больше твоего, поверь мне. Ее надо слушать. Отдаться ей, а там все произойдет само собой – она тебя вырвет из суеты, очистит от наносного и случайного, разгонит кровь по всему телу, разнося наслаждение , и оставит тебя наедине с твоей душой… Или же ничего этого не произойдет – значит, это не твоя музыка.
    Мама рассказала мне как-то интересный эпизод. Она как-то еще школьницей была на встрече Шостаковича с публикой. В Ленинградской консерватории по утрам в воскресенье устраивались такие встречи с композиторами. Сначала оркестр исполнил 7-ю симфонию, а потом Шостаковича вытащили на сцену и какая-то музыковедша стала его пытать. Чтобы он рассказал народу, что он хотел сказать своей симфонией.
    Он совершенно растерялся и стал бормотать, что ничего этого не знает. Тогда музыковедша сама все объяснила. О противостоянии светлых сил фашизму, о героизме советских людей, о страданиях блокадного Ленинграда и т.д. Ей-то по должности полагалось знать то, чего не знал о своей музыке Шостакович. Шостакович выслушал ее с большим интересом и очень удивлялся, что музыку можно объяснить словами.
    Сам он так не умел. Ведь, если бы он мог выразить свои чувства словами, то написал бы поэму или роман.
    Я понимаю, откуда этот термин "понимать" музыку. Из школьных уроков музыки и лекций таких вот музыковедов, которые разбираются в музыке гораздо лучше Шостаковича. Объяснять музыку, поэзию, живопись словами – занятие пустое.
    Все равно, что пересказывать Войну и мир своими словами…
    Битлы теперь классика. Только непонятно чего. Битлы – это по жанру и рок, и фолк и даже кантри. Чем крупнее явление, тем труднее его втиснуть в определенный жанр.
    И слава Богу.
    А Стравинский, Щедрин, Шнитке - они все сегодня классики. Шнитке не воспринимаешь? И прекрасно. Не парься. Это вовсе не означает, что ты недостаточно культурный или недостаточно чувствительный.
    Джаз не очень люблю, даже классику. Хотя и признаю, что те, кого ты перечислил были гениальными музыкантами. И вообще у меня вкусы постоянно меняются. Я не понимаю людей, которые полюбили что-то раз и навсегда и годами любят только это. Мы меняемся, и меняется наше восприятие всего. Хотя, наверное, - кто больше, кто меньше…
    Ты спрашиваешь какие рок-ансамбли. Здесь тоже вкусы меняются, но к примеру:
    Ping floyd, Radiohead, Coldplay, U2, Muse.
    Есть хороший американский - Red hot chili peppers
    Но завтра могу услышать кого-то еще и полюбить на какое-то время.
    Мы с подругой периодически ездим в Лондон специально только ради музыки. Там всегда есть, что послушать. В Париже тоже есть, но Англия – это центр рока в Европе.

    В литературе я тоже жуткий консерватор. В прозе предпочитаю классику. Достоевского, Тынянова, Булгакова, Хемингуэя, Картасара. Из наших современников - Ерофеева, Войновича, Улицкую, Щербакову. Пелевина – иногда благодаря его малым формам.
    А вообще писателей люблю многих. Перечислила просто первых попавшихся.
    В поэзии – Цветаева, Пастернак, Ахматова, Чичибабин, Есенин.
    Маяковский и Вознесенский – это мне мало интересно, хотя чего там не понимать? Вознесенский – просто весьма средний поэт, имхо, а Маяк – гений, который сам себя обокрал.
    Сейчас читаю Франсуазу Саган – кумир французской и вообше европейской молодежи 70-80-х годов. Когда читала в переводах, не очень впечатлилась, а вот по-французски – это совершенно по-другому читается. И язык современный, несложный. Парижский литературный сленг. Поставила перед рабыней задачу – освоить франсэ так, чтобы читать Саган. Я, как КПСС, ставлю перед народом постоянно задачи (типа пятилеток).
    А вообще из жанров я больше всего люблю хорошие книги по истории и мемуары.
    Подруга все время поражается: - Кому интересно, что было при царе Горохе.
    А я ей на это отвечаю, что у человека (и народа), который не знает своего прошлого, нет и будущего.

    Твой вопрос мне напомнил старый анекдот времен еще моих родителей. Петька спрашивает: Вас.Иванович, а как ты относишься к Бабелю?
    Вас.Ив. покрутил ус, слегка покраснел и говорит: - Это Петька зависит от того, какой бабель попадется…
    Примерно так же я отношусь к изобраз. ис-ву. Зависит от того, какое попадется.
    Не воспринимаешь Малевича? И слава Богу. Пусть кто-то тебя клеймит, не обращай внимания. Главное – это не клеймить Малевича, что делают у нас миллионы, а тебя пусть клеймят. Искусство – тем и хорошо, что это не математика и не спорт.
    Там понятно – у каждого уравнения есть единственное решение, у каждой теоремы – доказательство. А в искусстве у каждого произведения 2 автора – создатель и зритель.
    У тебя с Малевичем не получилось – прекрасно. А у кого-то получилось – еще лучше.
    Это, как соприть о красоте женщин. Кто-то ценит ренуаровских могучих по форме, а кто-то модильяниевского типа – с длинными шеями и скромными очертаниями…
    Не парься. Искусство – это радость и наслаждение, а не потуги понять и разобраться.
    Надо только развивать в себе умение расслабляться и получать от него удовольствие. Так же, как с женщинами. Надо овладеть навыками общения, преодолеть робость, а тогда и наслаждение от общения придет. Меня так воспитывали в семье и я так воспринимаю все чудеса этой жизни – людей, природу, искусство. А все твоим никогда быть не может. Ищи близкое тебе и не парься, почему у кого-то Малевич, а у тебя скажем, Репин в корешах. Они оба достойны этого. Так я для себя решила еще в детстве.

    А стихи мои можно почитать прямо здесь, на сайте. Зайди на мою страницу. Там внизу есть ряд цифр - это номера предыдущих страниц. Попробуй нажать на разные и увидишь на одной из них начало стихов, а на следующей продолжение. Кто-то попросил почитать и я запостила. Есть еще несколько, которых там нет, но и там достаточно.
     
  31. Severin

    Severin Красава

    Спасибо Nika.

    Когда я говорил, что я мало что понимаю в музыке, я имел в виду что например что путаюсь в жанрах. Это как попросить далекого от мира автомобилей человека описать увиденную ими машину и получить в ответ что-нибудь типа: ну она была такая большая, черная и красивая. У меня с музыкой все не настолько безнадежно конечно, но и не очень далеко от этого. Что касается Вашего рассказа о Шестаковиче, то могу привести другой пример уже из моей личной жизни.
    У меня были родственники, для меня достаточно дальние, даже для моей мамы уже не очень близкие. Сейчас они оказались за границей, пусть и не очень далеко - в Прибалтике, но за "славные" 90-е я потерял их из виду и не знаю, что с ними стало. Но я о другом. Отец семейства был музыкант, думаю что не очень хороший и позже он стал настройщиком (вот настройщиком, судя по тому где он настраивал рояли он был очень неплохим). Так вот, я был свидетелем такой сцены когда его сын (ему было лет 10) прибежал с улицы весь возбужденный уселся за пианино и после нескольких минут блуждания по клавишам попросил нас послушать и сыграл какую-то короткую мелодию, после чего спросил, понравилось или нет. Мелодия мне понравилась, но в ней был какой-то нерв и она была очень тревожной. Я спросил что это было, думал он сыграл какую-то учебную пьесу. Мальчишка в музыкалке учился. Он очень удивился, сыграл еще раз и на мое недоумение сказал: ну неужели вы не понимаете, это же пожар, мы сейчас с ребятами видели. Я подумал, что по настроению действительно похоже. Это произвело на меня достаточно сильное впечатление, поэтому я до сих пор помню эту сцену в деталях. Так вот мое понимаю, не понимаю музыку отсюда, а не из школьных уроков (у нас в школе были всего лишь уроки пения) и не из лекций музыковедов. Я даже не могу вспомнить слышал ли я их когда-нибудь. Оно вот из этого воспоминания.
    А так мое понимание музыки грубо можно свести к нескольким довольно простым реакциям: успокаивает, возбуждает и бодрит, начисто "выносит" сознание (это в основном классика орган, скрипка, фортепьяно и конечно оркестр, это все в хорошем исполнении и в хорошем зале), хорошо идет фоном к каким либо занятиям (к разным - разная), оставляет совершенно равнодушным, раздражает. Для меня лично этого вполне достаточно.
    Джаз стоит несколько особняком, но это первый музыкальный жанр, с которым еще в школе я, благодаря старшему брату, познакомился "живьем" и в приличном исполнении. Были еще опера и балет с мамой, но это все-таки не чисто музыкальное действо. Живьем, вот что очень важно. Во времена моего детства (а я говорю о тех временах) качество доступной не "живой" музыки сильно не дотягивало до уровне даже сегодняшних относительно недорогих МП3 плейеров. Нет, были еще радиоприемники с УКВ диапазоном. У хороших приемников был очень приличный звук, но в то время еще не было стерео.
    Что касается Beatles, то это музыкальные герои моих институтских времен. Поэтому на слова: "Битлы теперь классика. Только непонятно чего", я бы предложил простой и незамысловатый ответ - Битлы это классика музыкальной культуры второй половины 20 века. Может и правда, не стоит мельчить.

    С изобразительным искусством у меня тоже не самые простые личные отношения. Например откуда у меня тараканы с Черным квадратом? В отличие от уроков пения, уроки рисования у нас были более осмысленными, и учитель был не самый плохой. Он пытался научить нас хоть как-то (по детски) рисовать карандашом и акварелью. Я очень хотел научиться, и очень плохо тогда понимал дано/недано. Мне казалось, что талант - это когда очень хорошо, а не талант - это похуже конечно, но при старании все-таки лучше чем удав проглотивший слона в "Маленьком принце" (это правда из намного более позднего времени, а с чем я сверялся тогда просто не помню). Так вот когда мы уже рисовали акварелью я в какой-то момент на уроке я все-таки понял, что же такое не дано и со злости взял и густо замазал все свое "творение" черной акварелью, чтобы совсем ничего видно не было (Я тогда был значительно эмоциональней чем сейчас). Получился конечно не квадрат, а прямоугольник по форме листа в альбоме для рисования, да и стороны были далеки от прямых линий, но своего рода черный прямоугольник у меня получился. Я тогда понятия не имел о Малевиче и фамилии такой не слыхал. Бога ради не сочтите меня сравнивающим себя с Малевичем. Уж его-то бог талантом не обидел. Просто я не мог избавиться от этого детского воспоминания. Прочитав всякие разные комментарии да и немного поумнев, я согласен, что черный квадрат это явление в культуре (хотя, если честно, до сих пор предполагаю, что без разочарования в чем-то здесь не обошлось), только вот про живопись до сих пор не понимаю, видно тоже не дано. Но париться из-за этого, или клеймить Малевича - увольте.

    Литература. Мы с Вами из разных поколений. Но степень совпадения довольно велика, хотя к сожалению Улицкую и Щербакову не читал, но обязательно прочитаю. Вам эти совпадение наверняка безразличны, а мне - приятны.
    Что касается мемуаров, то здесь для меня все не так просто. Мне они интересны по определению и тем обиднее бывают разочарования. Мне например очень нравятся мемуары Талейрана, с интересом прочитал мемуары Екатерины II и Екатерины Дашковой. А вот мемуары Бисмарка и Громыко меня очень разочаровали (возможно по причине завышенных ожиданий их интересности именно с исторической точки зрения). Мемуары 20 века на мой взгляд в целом вообще проигрывают более ранним. Они как правило очень политизированы, а у их авторов очень часто прослеживается ярко выраженное стремление приукрасить или обелить себя. Такое стремление я думаю всегда было, оно понятно и объяснимо, но все-таки нынешним авторам очень часто изменяет чувство меры. Из самых последних в этом смысле мне понравились мемуары Гафта (хотя мемуарами их конечно назвать нельзя, это скорее небольшие воспоминания).
    Книги по истории и историческая литература. Один из моих любимых видов чтения. К сожалению сюда в полной мере относятся замечания к мемуарам.
    А вот еще вопрос. Как Вы относитесь к фантастике. Пик ее популярности пришелся на годы моей молодости. В целом, насколько я знаю, так называемая "творческая интеллигенция" зачастую считала ее литературой второго сорта. К сожалению сейчас этот жанр очень сильно скомпрометирован и сейчас он, если так можно выразиться, почти окончательно опопсовился. И нынешних читать я например почти не могу. В фэнтэзи еще можно найти кое-что любопытное, хотя даже лучшие образцы сплошь и рядом страдают примитивизмом. Но вот в 70-80 годы в фантастике были на мой взгляд довольно интересные вещи. И вообще там, как мне кажется, все очень похоже на популярную музыку тех лет, когда рядом с Beatles и Pink floyd подвизалось куча другого народа, который я например сейчас и вспомнить не могу, хотя все это было на моих глазах, а Битлов некоторые "серьезные" критики (и не только советские) даже за музыкантов не держали, не говоря уже о них как об авторах музыкальных произведений.

    Кое какие Ваши стихи я уже нашел. Возможно и не все, но остальные найду обязательно, потому что очень понравилось, и я могу только присоединиться к словам Istok1. Большое Вам за них спасибо.

    Да, и еще. Ника, я не знаю в чем тут причина, но по-моему Вам кажется, что в этой жизни я только и делаю, что парюсь. Уверяю вас это не так. Я даже в бане парюсь значительно реже чем мог бы. А уж в жизни я этим вообще занимаюсь крайне редко, только когда серьезный форсмажор. Но, слава богу, большинство потенциальных форсмажоров мне до сих пор удавалось предвидеть и соответственно они не смогли ими стать. Да бывает, что мне приходится делать то, чего не хочется. Иногда этим приходится заниматься долго. Это безусловно не доставляет мне радости, но раз надо (если я так считаю), то я не парюсь а просто делаю все, что могу и считаю необходимым.

    С уважением, Severin
     
  32. nika845

    nika845 Красава

    Привет, severin.
    Ну хорошо, забил мне гол. Я действительно часто употребляю слово Париться. Есть грех. А ты и рад придраться к слову... Впрочем, за критику спасибо. Всегда принимаю охотно, когда по делу... Теперь по порядку.
    Твое восприятие музыки совершенно правильное - эмоциональное. В жанрах разбираться тебе ни к чему. Я ничего не понимаю в автомобилях. Чем одна модель отличается от другой никогда не помню, и это не мешает мне пркрасно ими пользоваться. Пользуйся музыкой - это вершина всех искусств. Хоть и написано в Библии, что в начале было слово, но в слове ведь тоже заключена музыка, и в цвете, и в любой композиции.
    Она не знает языковых барьеров, не требует специальных галлерей, как живопись или площадей, как архитектура. Она доступна всем, благодаря современным возможностям звукозаписи и практически бесплатна. И разговаривает напрямую с душой, не требуя никаких умственных усилий, как скажем, литература.
    Теперь о ней. Фантастика - это жанр поколения моих родителей, как я понимаю. Я читала то, что они мне рекомендовали лет в 15-16. К моим любимым жанрам она не относится, хотя некоторых читала с интересом. Бредбери, Азимова, Толкина. Вино из одуванчиков и Повелитель колец произвели большое впечатление. А вот Стругацкие не очень впечатлили. Наверное, в 60-е и 70-е они воспринимались иначе. Я и детективы не очень жалую. Хотя ради английского читала в подлиннике Агатку, а ради французского - Сименона. Но быстро перешла на Хэма и Саган. Хотя язык Хэма очень далек от классического английского, но зато это очень интересно - не оторвешься. А из Кристи я ничего даже вспомнить не могу. Писать умеет, интригует, пока читаешь, но в памяти ничего не остается. И английский довольно книжный, я такого даже в Англии уже не застала. А Сименон даже и не особо увлекателен для меня. Но это мое субъективное. Оба они хорошие писатели.
    Мемуары далеко не все на уровне, но всегда можно извлечь из них много полезного. Надо понимать и то, о чем именно автор умалчивает и между строк понимать, что он пытается приукрасить. Громыко и Жуков настолько себя сами зацензурировали (плюс и пратконтроль над ними стоял), что это скорее отчет о проделанной работе. И потом - это литературная запись с их слов. Т.е. это, фактически, написано литературными неграми, особыми талантами не блиставшими. Поэтому это мало интересно.
    Но даже и их прочла с интересом. Особенно под комментарии моего деда, знавшего очень хорошо как это все происходило в действительности.
    Меня удручает, что мои сверстники очень мало читают. И если читают, то не книги, а в иенете. Вот этого я понять не могу. То ли у меня семья была такая особенная, где книжные шкафы занимали больше половины площади, то ли я действительно белая ворона среди моего поколения. Ради хорошей книги или концерта, я могу отказаться и от любовного свидания, если их не совместить. Понимания не встречаю, особенно среди подруг. Среди ребят еще попадаются читающие, а среди девчонок - напряженка. Но я не парюсь (не парюсь, не парюсь, не парюсь).
    Вот так - употребляю и не каюсь! У нас нынче слобода слова!
     
  33. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер Nika.

    Да не хотел я забивать Вам гол. Вы просто Чудо, а я просто хочу, чтобы Вы были еще чудеснее.

    Упаси меня бог (богиня судьбы) злоумышлчть на Вашу свободу (себе может дороже выйти). Я скорее ограничу собственную свободу в стиле общения, чем посягну на Вашу. Даешь абсолютную всепобеждающую богиню Победы.

    Что касается, того, что что Ваши сверстники мало читают, то увы это так. Я например, не смог в полной мере привить эту любовь своему сыну. Хотя он моложе Вас и книг в доме тоже много, думаю, что это ничего уже не изменит. Я не могу сказать, что он совсем не читает, но на мой взгляд он читает много меньше чем нужно для умения правильно думать. Он тоже весь в инете и еще, правда, он скачивает и смотрит довольно много фильмов, от действительно хороших, до абсолютных пустышек. Кстати, когда он проводил меньше времени в инете (из-за узости канала), он читал больше. А мало читают, я думаю это от некоторой лености ума. Думать - ведь это очень большая работа. Вот именно это желание и, как следствие умение думать, так сильно и привлекает меня в Вас.

    Что касается Стругацких, то они действительно из другого времени. В нынешней жизни они малоуместны. Их утопии остались в советском прошлом. Их антиутопии сейчас кажутся неуместными на фоне веры что мы идем в светлое демократическое будущее, которое сильно отличается от их утопий советского периода. Но вот знаете, что забавно? я попытался вспомнить хоть одну утопию связанную с развитием капиталистического строя, и не смог.
    Так что Стругацкие, как были дисидентами в советские времена (кроме некоторого периода оптимизма 60-70 годов), так остались диссидентами и теперь. В этом я с ними в чем-то схож. Но мне почему-то кажется, что их время еще придет, правда только при условии, что российский кинематограф своими конъюнктурными поделками окончательно не опошлит их творчество (Впрочем Сталкер советских времен мне тоже не сильно нравился). Мне вообще кажется, что когда снимался этот фильм Стругацкие уже чувствовали, что мы катимся в пропасть. Отсюда мрак в в сценарии Сталкера и в их поздних вещах. А ведь "Пикник на обочине" кончается просто криком души: "СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"

    Еще, мне немного удивительно, почему среди фантастов Вы не упомянули Лема. Хотя должен признаться, что наиболее сильное впечатление на меня произвела не его фантастика, а его (не знаю как сказать) философские или футурологические и культурологические вещи. Это в первую очередь "Сумма технологии" и отчасти "Философия случая". Мне было бы очень интересно услышать ваше мнение, мнение человека, родившегося четверть века спустя после их написания. Должен сразу казать, что, естественно, некоторые вещи в этих книгах либо устарели, либо кажутся наивными, а с другой стороны, какие-то вещи с того времени так и не перешли в разряд актуальны. Рассуждения же на космогонические и кибернетические темы вполне могу навеять скуку на неподготовленного человека. Но все это можно смело пропускать и смотреть только то, что заинтересует. А вот общий подход к проблемам описываемым Лемом, как мне кажется, ни сколько не потерял актуальности. Так что, если Вы, вдруг, соберетесь посмотреть, сначала смотрите по диагонали и смело пропускайте все не заинтересовавшие Вас главы. Основная прелесть Лема в том, что он пытается смотреть но проблемы земной цивилизации с большого расстояния (вот оно Ваше - большое видится на расстоянии). Если же Вас там ничего не заинтересуетесь, ну что ж, я надеюсь Вы простите меня дурака.

    С огромным уважением, severin
     
  34. nika845

    nika845 Красава

    Привет, severin!
    Ой, я просто забыла о Леме. Как раз Солярис произвел на меня впечатление. И интересно, что при всей моей любви к Тарковскому и Банионису, как актеру, книга мне понравилась куда больше, чем фильм. К сожалению, больше ничего Лема не читала. Мне сам жанр фантастики не очень близок. Я искусство воспринимаю больше сердцем, чем умом. Все-таки женщина, хоть и домина по совместительству. А женщины слишком умными не бывают. Например, умом понимаю, что Пикник на обочине - прекрасная аллегория на нашу совковую жизнь. Одна только комната исполнения желаний чего стоит. Желания исполняются, но только истинные, идущие из души, а не наносные. И вот оказывается, что истинные наши желания никому не приносят счастья, в этой Закрытой Зоне.
    Блистящая идея и глубокая аллегория, но сердцу это говорит меньше, чем несколько строк Цветаевой или Пастернака. Так я устроена, что тут поделать...
    Кстати в этом случае произошло наоборот. Сталкер мне понравился больше, чем книга. Кайдановский, Солоницын и Фоейдлих там очень хороши, не говоря уже о режиссуре.
    Т.ч. в в фантастике мы с тобой не совпадаем. А чем занимается твой сын? Тоже технарь или тяготеет к гуманитариям?
    Теперь о несуществуюших утопиях каритализма.
    Меня как раз вовсе не удивляет отсутствие утопий. Капитализм - это не строй, как Социализм, это социальная система, сложившаяся естественным путем, по мере отвоевывания поначалу средним классом, а затем и низшими слоями социальных прав. У него практически уже давно нет никакой идеалогии. Поначалу чего-то там он выдвигал, когда боролся с привилегиями аристократов, в виде Свободы, равенства и братства. Но эти иллюзии очень скоро рассеяла реальная жизнь. Все эти лозунги все равно невозможно ввести законодательно, а реальности они вообще противоречат в любом обществе. Поэтому идеологии, как таковой, нет и слава Богу. Есть соблюдение определенных законов, и наличие определенной защиты любому члену общества. Все это тоже неравноправно, естественно, но в неких приемлимых для большинства пределах. Капитализм никто не любит, не воспевает, не идеализирует. К нему относятся на Западе, как к наименьшему злу. Экономически это рациональнее всего, что пробовали в 20 веке. Политически - это минимально затрагивает всех. Практически, кроме уплаты налогов и службы в армии, если возникает необходимость, западный человек с государством и властью не сталкивается. И наоборот - политики зависят от масс в гораздо большей степени, поскольку им нужны голоса на выборах. Главное, что бросается в глаза, когда поживешь какое-то время на Западе, это абсолютный приоритет личных интересов над государственными. Это воспрнимается там, как само собой разумеещееся. И при этом соблюдение законов во всех слоях общества на порядок выше, чем у нас. И все это посторено вовсе не на страхе перед наказанием. Никто не видит во властных структурах даже малейшую угрозу. К ним относятся как чему-то, что должно НАС обслуживать, для того МЫ их содержим.
    Вот характерный пример. Как-то, примерно после года моей учебы в Париже, я попала на тсовку парижских интеллектуалов - в основном левых убеждений (это большинство в Париже). Но левых в европейском понимании. Они не мечтают уже о диктатуре пролетариата, но зато пылкие антиглоболисты, борцы за экологию, любители палестинцев (но не своих арабов!) и, конечно, активно ненавидят США.
    Я оказалась сразу в самом центре внимания. Они все пытались добиться от меня, почему мы сами отказались от такого счастья жить при Социализме, где все были равны и счастливы.
    У меня было ощущение, что я беседую с малыми детьми, которые начитались всяких сказок и при этом ничего не знают о жизни. Их парижская жизнь после России - это что-то вроде оранжереи. Тепло, удобно - цвети и пахни. Ну, и бунтуй в свободное от развлечений время.
    Но вот, что интересно. Когда я упомянула, что одна из проблем, что власти не могли даже накормить народ в провинции в достаточной степени и это привело к массовому недовольству, они были в полном шоке. Но не тем, что могут быть какие-то трудности с выбором питания - это в Европе никто из послевоенного поколения вообразить не может. Нет, их потрясло совсем другое. Они никак не могли понять что означает термин "кормить народ". Они все пытались выяснить каким образом это вообще возможно. Они спрашивали: - Что в России чиновники имели фермы и обрабатывали землю? Я им отвечала, что нет - они, точно так же, как во Франции, сидели в своих кабинетах и руководили.
    Тогда сыпались вопросы: - А чем же они могли тогда кормить народ? А кто выращивал у вас продукты - хлеб, овощи, фрукты? Яотвечала, что народ в колхозах и на государственных фермах выращивал. - Так значит, - это народ кормил чиновников? У нас тоже фермеры кормят чиновников, это нормально. А что, народ у вас плохо их кормил? Чиновники были недовольны?
    Сначала я смотрела на них, как на придурков. Неужели так трудно понять, что народ-то выращивает, но распределяет-то чиновник. А потом до меня дошло насколько мы действительно жили и сейчас живем в кафкианском мире. Мы ведь все, даже самый ярые диссиденты, считали, что государство должно кормить народ и оно его плохо кормит. Нам даже в голову не приходило, что на самом деле - это народ кормит миллионы чиновников. Только у него все отнимают, а потом заставляют ездить в Москву из Саратова, чтобы купить рыбу, выловленную в Волге тем же жителем саратовской области.
    Ия поняла насколько даже такие младенцы, как западные интеллектуалы (а они и вправду наивны, как дети), естественнее и нормальнее видят жизнь, чем мы с нашим богатым опытом выживагия и мудростью страданий, но совершенно вывихнутыми мозгами.
     
  35. Елисей

    Елисей Новичок

    Спасибо Nika.
     
  36. nika845

    nika845 Красава

    За что спасибо?
     
  37. Severin

    Severin Красава

    Добрый день Nika.

    Сын у меня теоретически тоже технарь. По крайней мере он на него учится. А что из него выйдет посмотрим. У него будет еще экономический диплом, но мне кажется, что это не его. Извините, что так кратко. Ответил только на то, где не надо думать. Подхватил грипп и второй дефнь валяюсь с жуткой температурой. Все болит и голова совершенно не работает.

    С уважением, severin
     
  38. nika845

    nika845 Красава

    Бедняга, северин.
    Мама мне сказала, что в Москве жуткая эпидемия. Детишкам даже школы отменили. В Париже тоже есть, но пока не настолько. А прививку не делал? Правда, это далеко не всегда помогает. Бывает, что от нее больше болеют, чем от самого гриппа.
    Попарь ноги, спиртовой компресс попробуй. Только на грудь, а не внутрь. Хотя эти средства народные больше при простуде помогают. Вирус ничего берет, но немного дышать легче становится.
    Выздоравливай, северин. Моральная поддержка из Парижа у тебя уже есть... т.ч. давай!
    У компа не сиди и ничего не пиши, пока ни выздоровеешь.
    Лежи в постели и пей теплое.
     
  39. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер, Nika.

    Спасибо за поддержку. Но мне это очень трудно. Что делать.

    Я утром должен быть уверен,
    Что днем Ваш пост увижу я.

    Кажется, у меня сформировалась Nikaзависимость.

    Искренне Ваш, severin
     
  40. nika845

    nika845 Красава

    Ничего, Nikaзависимость - это самый безвредный из всех наркотиков на свете. До сих пор никому особого вреда не принес, а многих сделал даже счастливыми. Но на время гриппа, может, стоит переждать. Возбуждаться больному вредно, и так организм ослаблен, с вирусом воюет. Или у тебя возбуждение чисто духовное?
     
  41. Severin

    Severin Красава

    Доброе утро Nika.

    Ну, возбуждаться то сейчас у организма сил совсем нет. Поэтому принимаю как стимулятор настроения, обезболивающее и иммуномодулятор. Замечательное средство. Хорошо еще и тем, что передозировка не возможна, и, гарантированно, никаких побочных эффектов.

    Искренне Ваш, severin
     
  42. nika845

    nika845 Красава

    Мой первый раб составил целый словарь терминов, доказывающий, что русский язык с самого своего зарождения нес культ Ники.

    Кое что помню:

    центр Москвы - ЗемляНики
    Поклонники, друзья и рабы - КлубНики
    друзья - ДворНики
    ванильные - ПленНики
    потенциалы - НаКоленНики
    опущенные - НаДомНики-иСтопНики
    подаренные подругам - РабОтНики

    И т.д. Он постоянно пополняет этот словарь.
     
  43. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер Nika.

    Это интересно, и с Вашего разрешения я попробую принять участие в этом проекте. Что-то в нем определенно есть. По крайней мере обозначение ваших недругов - определенно и изначально имя нарицательное. Ведь абсолютно все люди, когда хотят обозначить своих недругов говорят, что они - ПротивНики.
    А возможно они просто хотят деморализовать своих недругов, ставя их в известность, что они не только против них, но и против Вас. Забавно, что все враждующие стороны прибегают к такому приему. Вспомнить аналог этому в истории я не могу.

    Ну, а раз так, любой честный человек, не может не согласиться с тем, что все отрицательные персонажи - противНики, и соответственно в любом конфликте с Вашим участием для него не должно быть проблемы выбора правой стороны.

    Искренне Ваш, severin.
     
    #43 Severin, 15 ноя 2009
    Последнее редактирование: 15 ноя 2009
  44. nika845

    nika845 Красава

    Молодец. Кажется такого в словаре еще нет. Дело в том, что сколько ни вспоминала, ни одного ПротивНики не вспомнила. Наверное, скрытые есть. Но я их не воспринимаю таковыми. Это самый лучший способ их нейтрализовать.
     
  45. Severin

    Severin Красава

    Добрый день Nika.

    Ну раз обещал попробовать принять участие пополнении словаря, то слово держу.

    ПодОконНики – воздыхатели под окнами Ники
    БезОбра́зНики – тут и пояснять ничего не надо. Это те кто без образа Ники в душе.
    БесПризо́рНики – здесь тоже все понятно.
    БесПу́тНики – как, надеюсь и здесь.
    БлагоВестНики – это те, кому выпало счастье принести Нике приятную новость.
    БюджетНики – ну, а это те, кто должен наполнять бюжет (я ведь давно Вам пытаюсь объяснить, что не делом наше правительство занято).

    Если будет ваше благословение, то будет и продолжение.

    Искренне Ваш, seveerin
     
  46. nika845

    nika845 Красава

    Ты делаешь явные успехи. Некоторые, мне кажется, в словаре уже есть, а некотоые - я совсем не помню.
    У меня теперь целых два летописца. Продолжай, конечно...
    Как твое здоровье? Уже не шатается?
    Продолжай подпирать его пока оно ни станет твердо на ноги.
    А что касается БюджетНики, то я давно уже не рассчитываю ни на какое правительство. Сама справляюсь, естественно, с божьей помощью...
     
  47. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер, Nika.

    Спасибо за беспокойство. Но ведь я Вам обещал: пока болею, никаких "трудовых подвигов" без Вашего одобрения. Поэтому все уже вполне прилично, на улице за пьяного не примут. Так что с удовольствием продолжу.
    А что касается БюджетНики. Я ведь и не призывал Вас рассчитывать на правительство. Я просто пытался намекнуть, что раз Трон в нашей стране лишь музейный экспонат, зато есть кресло президента и БюджетНики, то своим бюджетом его хозяйка, на мой взгляд, могла бы распорядиться и получше нашего правительства, и не занять ли ей вышеназванное кресло (за неимением в открытом доступе трона). Хотя подозреваю, что Вы скажите, будто я Вам опять какую-то ерунду сватаю. Обещаю, больше не буду.

    С уважением, severin
     
  48. nika845

    nika845 Красава

    Нет, кресло - это не для меня. Я сторонница конституционной монархии. То, к чему хотели привести Россию граф Витте и Столыпин.
    Другой формы власти у нас быть не может. Все равно ведь правят самодержавно, только незаконно, как самозванцы.
    А мне такой власти не надо...
     
  49. Severin

    Severin Красава

    Добрый вечер Nika.

    Нет, кресло - это не для меня. Я сторонница конституционной монархии. То, к чему хотели привести Россию граф Витте и Столыпин.
    Другой формы власти у нас быть не может. Все равно ведь правят самодержавно, только незаконно, как самозванцы.
    А мне такой власти не надо...

    Да не пойми как они правят в отличие от Вас. И это при том, что русский язык просто наполнен перечнем Вашей собственности, право на управление которой неоспоримо:
    ЕльНики
    ЗаказНики
    ЗаконНики
    ЗапасНики
    ГрибНики
    МехаНики
    КарманНики
    КлючНики
    КолосНики
    и даже простите
    КолхозНики, уж простите не знаю, зачем он вам был нужен.

    Severin
     
  50. nika845

    nika845 Красава

    Спасибо, северин.
    Но список этот бесконечен.
    ЛесНики
    УгольНики
    КлючНики
    ПожарНики
    УдарНики
    ИменинНики
    ПесенНики
    и т.д.
    А колхоз, хоть и вполне таматическая организация, но мне и вправду ни к чему...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей