Речь Л.Парфёнова на церемонии вручения премии им. Владислава Листьева

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Live, 26 ноя 2010.

  1. Live

    Live фея с ремнём

    YouTube - парфенов1

    "Сегодня утром я был в больнице у Олега Кашина. Ему сделали очередную операцию, хирургически восстановили в прямом и переносном смысле этого понятия лицо российской журналистики. Зверское избиение корреспондента газеты "Коммерсантъ" вызвало гораздо более широкий резонанс в обществе и профессиональной среде, чем все другие покушения на жизнь и здоровье российских журналистов. В реакции федеральных телеканалов, правда, могла подозреваться заданность — ведь и тон немедленного отклика главы государства на случившееся отличался от сказанного первым лицом после убийства Анны Политковской. И еще.

    До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ. Маргинальная вроде среда начинает что-то менять в общественной ситуации, формирует новый тренд, но среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег. Был один Андрей Лошак, да и тот весь вышел – в интернет.

    После подлинных и мнимых грехов 90-х в 2000-е годы в два приема – сначала ради искоренения медийных олигархов, а потом ради единства рядов в контртеррористической войне – произошло огосударствление "федеральной" телеинформации. Журналистские темы, а с ними вся жизнь, окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ. За всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения, отношение, ее друзья и недруги. Институционально это и не информация вовсе, а властный пиар или антипиар – чего стоит эфирная артподготовка снятия Лужкова. И, конечно, самопиар власти.

    Для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица — не ньюсмейкеры, а начальники его начальника. Институционально корреспондент тогда и не журналист вовсе, а чиновник, следующий логике служения и подчинения. С начальником начальника невозможно, к примеру, интервью в его подлинном понимании – попытка раскрыть того, кто не хотел бы раскрываться. Разговор Андрея Колесникова с Владимиром Путиным в желтой "Ладе-Калине" позволяет почувствовать самоуверенность премьера, его настроение на 2012 год и неосведомленность в неприятных темах. Но представим ли в устах отечественного тележурналиста, а затем в отечественном телеэфире вопрос, заданный Колесниковым Путину: зачем вы загнали в угол Михаила Ходорковского?

    Это снова пример из "Коммерсанта" — порой возникает впечатление, что ведущая общественно-политическая газета страны (вестник отнюдь не программно-оппозиционный) и федеральные телеканалы рассказывают о разных Россиях. А ведущую деловую газету "Ведомости" спикер Грызлов фактически приравнял к пособникам террористов – в том числе по своей привычке к контексту российских СМИ, телевидения, прежде всего. Рейтинг действующих президента и премьера оценивают примерно в 75%. В федеральном телеэфире о них не слышно критических, скептических или иронических суждений. Замалчивается до четверти спектра общественного мнения. Высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего. Притом, что у аудитории явно востребованы и другие мнения: какой фурор вызвало почти единственное исключение – показ по телевидению диалога Юрия Шевчука с Владимиром Путиным.

    Вечнозеленые приемы, знакомые каждому, кто застал Центральное телевидение СССР. Когда репортажи подменяет протокольная съемка "встреча в Кремле", текст содержит "интонационную поддержку", когда существуют каноны показа: первое лицо принимает министра или главу региона, идет в народ, проводит саммит с зарубежным коллегой. Это не новости, а старости – повторения того, как принято в таких случаях вещать. Возможны показы и вовсе без инфоповодов – на прореженной эфирной грядке любой овощ будет выглядеть фигурой просто в силу регулярного появления на экране.

    Проработав только в Останкине или для Останкина 24 года, я говорю об этом с горечью. Я не вправе винить никого из коллег, сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хоть назвать вещи своими именами. За тележурналистику вдвойне обидно при очевидных достижениях масштабных телешоу и отечественной школы сериалов. Наше телевидение все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом. Убежден, это одна из главных причин драматичного спада телесмотрения у самой активной части населения, когда люди нашего с вами круга говорят: чего ящик включать, его не для меня делают!

    Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда недоумевают: ну, побили, подумаешь! мало ли кого у нас бьют, а чего из-за репортера-то такой сыр-бор? — миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали, услышали или увидели.»



    Последний из могикан, кто мог сказать правду.... И единственный - сейчас.
     
  2. lom83

    lom83 Активист

    Гоблин об выступлении Парфенова

    Время идёт, а многие граждане так и не могут понять — как устроено общество, почему оно устроено именно так и как оно функционирует. То, что реальное общество ничем не похоже на волшебную Страну Эльфов, где есть только Прекрасное и нет ничего плохого — для многих натуральный шок. Не всем понятно, что на дворе уже давно самые настоящие демократия и свобода. Такие, какие они на самом деле, а не в мечтах фантазёров.

    В стабильном обществе действует достаточно сложная система сдержек и противовесов, не допускающая резких телодвижений и тем более поведения в стиле "слон в посудной лавке". Многим неведомо, что есть определённые правила, которым обязаны следовать все — в том числе и журналисты. Если правила не соблюдать, можно серьёзно навредить уважаемым людям. Уважаемые люди — это те, у кого есть деньги, и неважно, где и каким путём они их раздобыли. Ибо если начать копать, у кого откуда деньги — содрогнутся сами устои демократического общества, а это чревато пересмотром итогов приватизации, а значит — гражданской войной. Неосторожными словами можно осквернить репутацию, в том числе и политическую, поломать бизнес. А это, как нетрудно догадаться, недопустимо. Ведь нельзя же брать из дающих рук деньги и тут же в эти руки гадить. Хотя у нас, конечно, можно всё.

    Разоблачения и срывы покровов возможны только в конкурентной борьбе авторитетных, а значит уважаемых людей. Возможны строго по команде этих людей, параллельно с доносами в органы внутренних дел. А если, скажем, регионом рулит эффективный собственник — какая в регионе может быть борьба? И, главное, с кем? Под эффективным собственником ходят и менты, и бандиты, давно неспособные разобрать кто из них кто. Население зажато в железный кулак и не может даже пикнуть — несогласных просто убивают. И что, кому-то есть какое-то дело до того, что целыми областями рулят ОПГ? Внимание журналистов может привлечь только убийство 12 человек сразу, к примеру — и то ненадолго. Если подобных убийств нет, ситуация журналистам неинтересна — ибо нет команды интересоваться ситуацией. Гораздо важнее, что происходит с самими журналистами, и что ещё сморозил музыкант Юра.

    В общем, для реализации творческих и протестных потенций надо всего лишь определиться, на чьей ты стороне. После чего познакомиться с хозяевами и далее уже действовать эффективно, отчаянно и смело. Особенно — за государственный счёт.

    А сказки про свободу слова — они сказки. Даже если читаешь по бумажке.

    http://oper.ru/news/read.php?t=1051607206
     
  3. Live

    Live фея с ремнём

    lom83,
    Если бы Гоблин сделал для развития культуры,журналистики, телевидения хотя бы четверть того, что сделал Парфенов - это еще можно было бы как-то воспринимать.
    Не говоря уже о "музыканте Юре".

    Если он не понял, почему Парфенов читал по бумажке - что ж, это требует больших усилий, чем составление фразы "а если бы был короткоствол - все сложилось бы иначе".

    Хотя от Гоблина другого и не ожидаешь. Личность соответсвующего уровня. И завистливая к тому же.
     
  4. Divo

    Divo Специалист

    Не сказал бы:smile:. Человек живого ума. Очень интересная, хотя и жесткая местами личность. Зависти не замечал за ним. Просто человек громко и интересно, живо, комментирует то что обычно мы делаем на кухнях :smile:.
    Вобще то этого как раз ждешь от журналистов =). Но увы, живое слово убили еще в союзе. Оно было вылезло в 90е, но им заткнули рот пачкой зеленых xa).

    А вот Парфенов не личность. Настоящий журналист со всеми вытекающми xa).
    Ну и говорить по бумажке... Уж извините, стану я слушать человека который новогоднее поздравление и то с телесуфлера читает(это я не только о нем сейчас) xi).
     
  5. Live

    Live фея с ремнём

    он комментирует только в одном ключе. И весьма однообразно.
    Аудитория у него весьма специфическая.

    Парфенов - Личность с большой буквы. И Вы, как умный человек, должны понимать, почему он в данный момент прочитал по бумажке, запинаясь и проглатывая окончания, а не в своей всегдашней ироничной манере шпарил без телесуфлера.
    И данный поступок Парфенова, как и "музыканта Юры", по которому проехался Гоблин - это потупки настоящих людей, поступки, которые требуют большого мужества.
    А выдрючиваться на своем сайте для птушной аудитории, рассказывая какие менты хорошие, просто им мало платят, и как правильно все, что происходит сейчас - для этого большого ума не надо.
     
    #5 Live, 28 ноя 2010
    Последнее редактирование: 28 ноя 2010
  6. Barbie

    Barbie Красава

    не люблю Парфёнова-нет харизмы. Пыталась смотреть Намедни-засыпала.
    Мужик он конечно грамотный, но флегматичный как для ведущего.
     
  7. Divo

    Divo Специалист

    Бох с ней, с харизмой то. А вот сама его работа не выходит за рамки профессии. То есть я не вижу откровений или смелости в том что он делал.
    Еслиб он был ум и совесть, честность и смелость, то не проработал бы и недели на тв.
    ТВ не интернет, существуют негласные правила на каждом канале(журналисты это знают), преступить их невозможно. Ибо кто платит тот и заказывает ;).
    Журналист реально древнейшая профессия :smile:. Но конечно бывает что человек сам себя убеждает в том что он говорит. И вот тогда он вроде и честен и с ТВ не выгоняют xa).
    Я тоже так говаривал в шутку. Я снимаю что происходит перед камерой, моя совесть чиста, а какой закадровый комментарий, монтаж и смысловой подтекст, это уже на совести журналюшки xi). Хотя все мы одним миром мазаны.
    Местное ТВ очень большие деньги, центральные каналы, конски большие деньги. И ничего на этих каналах не говорится, и не происходит без одобрения тех кто платит.
    И он это знает как никто. Прямой речи на ТВ небывает, если вы не видите бумажки или телесуфлера на камере( а обычно он таки есть), это не значит что текст речи не написан и не сверен с выпускающим редактором.
    Кайф гоблина в том, что ему не надо носить тексты начальнику пресс службы мэра города на подпись. Потому его свобода выражения выше. А то что он однообразен, так это ж личность. Я тоже довольно однообразен в своих высказываниях. Это ведь наши точки зрения. Нам не требуется их менять xa) по несколько раз за год. И нравиться нам никому не надо. Мы уже не нуждаемся в женском внимании в силу возраста xa). А вот журналист держит нос по ветру, такая профессия. Ну или он не журналист.
    Знаком я с одним, человек умудряется и пощипать и не умереть. Но это позиция не против а между. Ему приходится где то согнуться, чтоб получить денег на эфир и съемочную команду. А где то он может повысить голос. Вобщем он сам далек от иллюзий профессии журналист. Возраст и опыт...
    А разовые выходки конечно смело, большая часть и на это не способно. Но это разовые. Он ведь не говорит на каждом своем концерте что медвепут козел?
    А знаете почему? У нас тоже народ вышел против действий правительства в отношении правого руля. Поводили хоровод под елкой. Приехал московский(не местный!) ОМОН. Всех перекидали в каталажки. Больше митингов нету xa).
    Догадываетесь почему? ;)
    Единственный способ быть честным журналистом, это не быть им. Ну или вариант как у христиан. Свято и непререкаемо верить в то что говоришь. Иногда ведь позиция хозяина канала, и журналиста могут и совпадать.

    Конечно все выше чисто моя субъективная точка зрения, основанная на некотором личном опыте и, опять же личном, уме :smile:.
     
    Eddybee нравится это.
  8. goldman

    goldman Любитель

    Мне Парфенов нравится. У него наболело - он сказал, я бы ему за это руку пожал. Не хотелось бы потерять его из эфира за эту его речь((
    Фамилию из одного проекта центрального канала уже убрали, хорошо бы этим и ограничились.
     

Поделиться этой страницей