Даосизм

Тема в разделе "Эзотерика", создана пользователем Shandor, 9 апр 2011.

  1. Shandor

    Shandor Red Lights!

    Истоки Даосизма

    Даосизм в стабильной виде оформился только в II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае в V — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.

    Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.

    Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди.

    Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин» (кит. 道德經). Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма.

    Другим знаменитым текстом раннего даосизма является Чжуан-цзы, автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.

    В начале 2 столетия н. э. фигура Лао-цзы обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавил Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитался как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). За ним следовали Лао-цзы и творец мира — Пань-гу.


    Даосизм в наше время

    Даосизм прошёл долгий путь эволюции и в XX век вошёл как традиционное китайское религиозно-мистическое учение. После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 году даосизм подвергся значительному гонению. После реформ Дэн Сяопина в 1978 году положение стало улучшаться. За последние годы открылось большое количество даосских храмов и монастырей. В некоторой степени возрождение даосизма обязано росту популярности техники ци-гун, которая непосредственно восходит к даосской внутренней алхимии. Даосизм в современном виде представляет собой учение, с пышным внешним слоем (обряды, ритуалы, храмы) и изящным внутренним, эзотерическим, включающим в себя техники для совершенствования тела, ума и духа.
     
  2. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    Стоит пояснить,почему, собственно,"Даосизм". Центральной для этого учения является концепция "Дао"-"Пути "если переводить дословно. Что же это за Путь?
    Путь,по которому идут все вещи, существа, процессы мироздание,и которым идет оно само.Будто бы некий закон природы,являющийся истоком всех других закономерностей как Космоса,так и Хаоса,не написанный никем, укорененный только в самом себе... Согласно этому Принципу возникает все,потому зовется он "матерью всех вещей",безличен,потому зовется он"сокровенной самкой Поднебесной",каждое событие,каждая перемена-все лишь преломления его полноты в нашем ограниченном уме,потому можно сказать что вся мировая целостность-все это Дао.. Оно предельно просто,до смеха очевидно,но при этом ни чувственно ,ни интеллектуально познано оно быть не может-единственный путь здесь-интуитивное прозрение-самопроизвольное,или спровоцированное медитацией:
    Стоит вспомнить также о "Дэ"-"благой силе " Дао. Это как раз тот поток форм,каскад проявлений закономерностей,сплетающих из себя видимый нами мир...
    Также как простенький камешек в тысячи кривых зеркал принимает множество причудливейших форм,так и "простейшее" Дао в процессе проявления(Дэ) являет множество феноменов,сложнейщих и разнообазных-но не сводящихся к нему...
    Как же получилось,что философия созерцательного монизма,которую мы видим превратилась вдруг в религию,странно сочитающую эзотерику и прагматизм-стремящуюся к личному,телесному бессмертию. Отчасти это обьясняется тем,что в Китае отсутствовало сколь-нибудь разработанное учение о загробном мире. У человека ,по их представлениям, было одно тело,и 10 душ-7 животных(По),и 3 разумных(Хунь).Удобно для того,чтобы обьяснить,почему человека столь часто терзают внутренние противоречия,но совершенно не сотериологично-после смерти тела души как минимум разлетаются- что уже говорит о распаде личности,а в самом неутешительном варианте-растворяются в ци(энергии)неба и Земли...

    Даосы раннего периода тоже ничем народ не утешили-их монизм(в отличии,например от индийского) не знал идеи тождества Личности и Абсолюта,человек у них,лищь одна из вещей в круговерти мировых перемен. И перспектива,будучи человеком,стать вппоследствии,коленкой кузнечика,листом в процессе падения, или плеском на воде не особо приятственна... Тогда даосы решили-"почему бы не обьять собой процесс перемен,порождаемых Дао, и стать вечными как перемены,а не временными,как меняющееся?". И началась работа.. Призвав на помощь закон подобия и натурфилософию современную им , подобно европейским коллегам даосские алхимики принялись выискивать отображения ключевых звений мироздания(2 иньяна,5 элементов,8 триграмм и прочая каббалистика),чтобы смешать их,постри\оив таким образом модель процесса перемен,и сьесть... Или вдохнуть... Короче-инкорпорировать в свой организм,чтобы тот преобразился и обессмертился... Нетрудно догадаться,что отображениями были свинец,ртуть,сера и прочие кошерные вещи... Строго говоря- "Даосская Алхимия"-не вполне точный термин.Это течение называлось "Вэй Дань"-"внешняя пилюля". После смерти адепты этой дисцтплины долго не разлагались-при жизни они сьедали столько ядов,что бактерии гниения их не брали... Впрочем, История таки рассудила правильно и веку к ХIII это течение угасло... Но теоретические разработки "внешних" дали основу для развития другого течения-"Нэй Дань"-"Исскуство внутренней пилюли". Работая на теоретической основе своих обанкротившихся предшественников(хотя ваш покорный слуга,и не только он считает,что эти течения развивались параллельно),они,исходя из принципа подобия микрокрсма и макрокосма- общего для всех архаичных культур
    ну как-то так.... Речь,разумеется,о биоэнергиях данных биологических субстанций,а не о них самих..

    Вобщем,такая примерно схема получается Котел(=Даньтянь-Поле киновари)-Энергоцентр низа живота. Туда собираем(посредством сосредоточения и дыхательных упражнений) Цзин(секс.энергия=Элемент Воды =Ян), Шень(психоментальная энергия=Огонь=Инь) и Ци(общежизненная энергия=Земля),пока он не наполнится ими,а заодно и не нагреется(параллельно оно как-то происходит). Когда дантянь полон,запускаем т.наз. "Микрокосмическую Орбиту"-Процесс вращения данной смеси энергий по Переднесерединному(Ду Май)и Заднесерединному(Жень Май) меридианам тела. В результате эти энергии смешиваются и очищаються до "прежденебесного" состояния- предельно чистое,даоравное состояние биоэнергии... Процесс этот многоэтапный,на каждом уровне практик испытывает различные ощущения- свет,жар,вибрации,мерные звуки,непроизвольные движения тела- разные школы по разным формам поведения ци разграничивают этапы вызревания эликсира и способы реакции алхимика на то или иное ощущение.. Где то мы обостряем созерцание,где-то меняем ритм дыхания...

    Но вот- Цзин и Шень очищены и алхимик видит ярчайший свет,исходящий от них- настало время провести их в Пронизывающий Менидиан(Чжун Май)- вращаясь там, Цзин и Шень проскользнут вглубь ДАньтяня и сольються- это погрузит алхимика в глубокий транс,когда даже сердечный ритм без спецоборудования не определишь...

    Вернувшись в реал,практик обнаружит в себе т. наз. "Бессмертный Зародышь"- прообраз того энерготела,которое станет полнлценной заменой его материальной телесности по окончании практики. Но даже и на этой ступени(по мнению Традиции) практик может существенно омолодиться(вплоть до регенерации зубов на третий раз).

    Этот этап напрминает беременность- предидущие медитации и дыхательные упражненеия отбрасываются(они вредны для Зародыша)- переходим к медитациям типа Дзадзэн-созерцания,и подкармливаем Зародыш появившимся на предидущем этапе "зародышевым дыханием" . И так до его созревания. Когда придет время -должные психоделические эффекты не заставят себя ждать... Тогда следует,уединившись,вывести бессмертный зародыш из своего тела,а потом вернуть его назад. Это своего рода веха-из неполноценного энергетического сгустка, Золотой Цветок становиться Яншенем- будущим Бессмертным Телом практика. Однако забыл сказать- сама пактика от самых первых этапов,преобразует Иньские энергии алхимика в Янские. На момент выхода,если Инь Ци сохранилась в теле адепта- она самоорганизуется в "Демона"- комментарии излишни... В этом случае его следует быстренько абсорбировать его и перегнать в Ян иначе он как минимум убьет твой билет в бессмертие-и все придется начать сначала,а как максимум... одной нечистью(настоящей) на нашей многострадатьной планете станет больше,но ты ,друг мой оккультный,этого уже не увидишь...

    Но не будем о грустном. Яншень родился и ты уже почти бессмеретен... Осталось натренировать его. Большую часть времени энерготело живет внутри адепта,подпитываясь его энергией,но иногда следует его "пускать погулять". В первые пару месяцев Яншень может разрушиться ои чужого взгляда,но через пару лет "прогулок" он станет поистине могучим существом-непревзойденным среди физических и духовных обитателей этого лучшего из миров. Одного следует опасаться-чтобы у него не развилось самосознание-в этом случае,в нашем мире появится еще один Бог,а ты ,друг мой оккультный,останешься на бобах)))

    Но вот,9 лет духовных прогулок минули, Бессмертный Дух зрел,-осталось лишь слить его с собой.... И одним Небесным Бессмертным в этом мире, и вне его станет больше... Осталось сказать одно- Даосы с Неба возвращаются-если захотят...

    Подозреваю,что косоротенько рассказал.... Да уж чем богаты...
     
    Леонидыч нравится это.

Поделиться этой страницей