Присоединяйтесь к нам

в Facebook и ВКонтакте

Аналоговая фотография как увлечение и больше

Тема в разделе "Фото и видео", создана пользователем Дитя-ПOPoKA, 8 май 2012.

  1. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Советы начинающему фотолюбителю

    [​IMG]

    КАК ДЕРЖАТЬ ФОТОАППАРАТ
    Основными требованиями к удержанию фотоаппарата во время съемки являются устойчивость и удобство управления им. В настоящее время большинство основных операций автоматизировано. Поэтому одним из путей дальнейшего повышения качества фотографии оказываются уменьшение влияния неуправляемых факторов, в частности, сдвига фотоаппарата в момент съемки.

    Сдвиг приводит к появлению так называемых "шевеленных" снимков: появлению искажений и нерезкости, двойных контуров. Известно, что при съемке с рук пик мускульных импульсов фотографа (частота около 10 герц) может накладываться на время срабатывания затвора.Сдвиг фотоаппарата складывается из вибрации рук, толчка при нажатии на кнопку спуска, колебаний фотоаппарата от работы его механизмов и состояния предмета съемки. Причиной сдвига может быть неправильное положение фотоаппарата при съемке, быстрое нажатие на спусковую кнопку, большое усилие на нее. По статистике количество нерезких кадров по этой причине достигает 80%.

    Обычно фотоаппарат удерживают в левой руке. Правая рука также поддерживает корпус фотоаппарата, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора. Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке. Необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. Съемка с колена менее удобна, однако обеспечивает большую устойчивость фотоаппарата благодаря тому, что рука упирается в колено. При этом лучше сесть на согнутую ногу. Еще больше повышается устойчивость фотоаппарата при съемке сидя, когда можно упереть локти обеих рук в колени


    ЗАВИСИМОСТЬ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ ОТ ОСВЕЩЕНИЯ
    Большинство фотопленок, продаваемых в наших магазинах рассчитаны для съемки при естественном освещении. Естественным освещением можно считать свет солнца закрытого тучкой и свет электронной лампы-вспышки. Фотографируя на открытом солнце вы рискуете получить фотографии с желтым оттенком. Зимой на снегу могут получится фотографии синего оттенка. В течении дня в зависимости от высоты солнца над горизонтом изменяется цветовая температура света. Лучшим по цвету считается съемка утром примерно через час после восхода солнца, днем при облачной погоде, когда солнце спряталось за тучкой. Хороший цвет получается, если фотографировать в солнечную погоду в тени, включив при этом вспышку.

    Совершенно недопустимо снимать в помещении без вспышки. Практически все плёнки для фотолюбителей, что продаются в наших магазинах, рассчитаны на дневной свет или на вспышку. Цветопередача может нарушится даже при съёмке на солнце в разное время дня. Нужно ли объяснять, что кадры сделанные при свете ламп накаливания, которые стоят во всех домашних люстрах и бра, окажутся совершенно бракованными. Такие снимки имеют отвратительный желто-коричневый цвет, все остальные цвета практически отсутствуют. При съемке в помещении вспышка обязательна.

    Среди многих фотолюбителей бытует мнение, что пленка KODAK "кpаснит" или "пуpпуpит" (а иные считают, что "желтит"); KONICA якобы "синит", и так далее... Это несерьезно, потому что цветная негативная пленка всегда может быть подкорректирована пpи печати, если не нарушен цветовой баланс из-за не правильного хранения пленки или не допущена ошибка в выдержке. Достаточно правильно настроить проявочный процесс в автоматической лаборатории и подкорректировать его в соответствии с особенностями вашей пленки. Вы всегда вправе требовать это от выполняющего заказ лаборанта.

    Начинающие фотолюбители часто совершают одну и ту же ошибку: вам позируют в белом платье или белом костюме среди ярких цветов и зелени; а на снимке белый наряд оказывается покрыт зелеными разводами и цветными пятнами. Это рефлексное отражение от красивой зелени и цветов вокруг. Наши глаза привыкли автоматически корректировать этот эффект, а фотопленка честно и объективно отражает реальную действительность. В этих случаях вы не можете обращаться с претензиями в лабораторию, а на будущее - правильно стройте кадр.

    ФОТОСЪЕМКА СО ВСПЫШКОЙ
    Применение фотовспышки позволяет решать очень многие проблемы при фотографировании. Прежде всего фотовспышка необходима при недостатке света, например, в помещении или ночью. С помощь вспышки можно повысить контраст. А можно и снизить контраст, например, при съемке людей на ярком солнце. Вспышка подсвечивает густые тени под глазами и носом, картинка становится ровнее и естественнее. Хорошие результаты по цвету дает съемка с подсветкой в пасмурную погоду. В этих случаях лучше использовать неполную мощность вспышки. Если ваша вспышка не регулируется электронным способом, можно поместить перед ней лист (или несколько) пергамента или кальки, закрепив его резинкой для денег.



    ЭФФЕКТ «КРАСНЫХ ГЛАЗ»
    Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека, так называемый эффект "красного глаза". Все видели как в темноте у кошки светятся зеленые глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным. Избежать этого на сто процентов не удается, но снизить вероятность появления этого эффекта можно. Поэтому многие модели стали снабжать системой подавления "красного глаза", сводящей этот эффект к минимуму.

    О наличии в фотокамерах системы подавления "красного глаза" вы можете узнать по надписи на корпусе "Red-eye reduction" или особому символу "человеческому глазу". Реализуется эта система по-разному. В одних моделях система уменьшения эффекта "красных глаз" представляет собой яркую лампочку возле объектива которая загорается непосредственно перед срабатыванием затвора. Загораясь она заставляет сужаться зрачки. Нажмите на спусковую кнопку затвора. Лампочка системы уменьшения эффекта "красных глаз" будет гореть некоторое время, а затем сработает затвор фотоаппарата и вспышка. В других, более дешевых моделях нужно слегка нажать на спусковую кнопку затвора. Лампочка системы уменьшения эффекта "красных глаз" горит до тех пор, пока спусковая кнопка затвора слегка нажата.

    Необходимо, чтобы объект съемки смотрел прямо на эту лампочку в течении нескольких секунд до тех пор, пока Вы не отснимете кадр. Лучше всего если эта система включает мерцание фотовспышки пониженной мощности перед срабатыванием затвора. Реагируя на такое мерцание, зрачок глаза сужается и вероятность появления "красного глаза" снижается. Пытайтесь ставить людей лицом к свету, а фотографируя дома, включайте люстру и другое освещение. Лично я обычно ставлю вторую вспышку, работающую синхронно с основной, и направляю ее в потолок: при освещении рассеяным светом, "красного глаза" не бывает. Фотографы-профессионалы для уменьшения эффекта "красных глаз" используют вспышку большой мощности или даже несколько вспышек, установленных в разных местах.

    Фотографируя одной вспышкой нужно стараться вынести ее дальше от объектива, однако это не всегда допускает замысел фотографа, да и большие тени сзади смотрятся плохо. Если же на фотографии всё же глаза красные, это можно исправить с помощь специального ретуширующего карандаша. Его можно купить в фотоотделе. Таким карандашом аккуратно закрашивают красные зрачки, специальный химический состав обращает красный цвет в черный.

    Если у вас автоматическая камера с возможностью принудительного включения вспышки, то автоматика сама отработает необходимую мощность вспышки. Следует учитывать, что вспышка, на фотоаппарате, пересвечивает все объекты переднего плана, оставляя в темноте удаленный план. Объекты получаются невыразительными, плоскими. Иногда получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Интервал яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографическую широту пленки. В этих случаях можно использовать вторую вспышку с синхронизатором, которая автоматически включается вместе с основной.

    Дополнительную вспышку можно направить в потолок. Такие синхронизаторы есть в продаже. Часто на фотографиях появляются блики от полированных и стеклянных поверхностей. Чтобы избежать этого стойте под углом к блестящей поверхности, чтобы свет вспышки не отражался от них и на фотографии не получалось яркого пятна.


    [​IMG]
     
  2. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]

    Жак Анри Лартиг (фр. Jacques Henri Lartigue, 13 июня 1894, Курбевуа, под Парижем — 12 сентября 1986, Ницца) — французский фотограф и художник.
    Многие из лучших своих снимков Лартиг сделал еще в детском возрасте. В 1901 г. отец подарил ему громоздкий фотоаппарат на деревянном треножнике. Детство Лартига — это время появления автомобилей и самолетов. Они запечатлены на фотографиях Лартига, а также его семья, друзья. Лартиг официально нигде не учился; в 1915 г. он поступил в класс художника Ж. Лорана в Академии Жюлиана в Париже. Любимым сюжетом фотографа были виды парижских бульваров, особенно с "хорошенькими женщинами, эксцентричными, элегантными, в экипажах, запряженных лошадьми, или в прекрасных сияющих автомобилях".
    Позже Лартиг получил ручную фотокамеру, которой можно было делать непостановочные, практически репортажные снимки. В 1910-1940 гг. Лартиг снимал автогонки, пионеров авиации, занятия лыжами на горном курорте в Шамони, летние пляжи и яхты на Ривьере, деятелей искусства, театра и кино (К. ван Донген, П. Пикассо, Ж. Кокто, А. Ганс, С. Гитри, Р. Брессон, Ф. Трюффо, Ф. Феллини и др.). Из этого сложилась своеобразная картина «прекрасной эпохи».
    Кроме черно-белых, Лартиг делал и первые цветные снимки, которые сейчас признаны одними из лучших "автохромных" фотографий своего времени.
    Лартиг перепробовал все доступные ему способы фотографирования. Но все же настоящим его призванием была не фотография, а живопись. Начиная с 1930 гг. он стал выставлять свои живописные работы в галереях Парижа и Нью-Йорка. В этот период Лартиг продолжал заниматься фотографией, однако его снимки не привлекали внимания публики до 1963 г., когда Музей современного искусства в Нью-Йорке выставил подборку фотографий из многочисленных альбомов Лартига разных лет и публикации его портфолио в журнале "Лайф". В 1970 г. вышел "Дневник столетия" — красочное описание жизни и творчества Лартига. В 1974 ему был заказан официальный портрет президента Франции Валери Жискар д’Эстена. В 1975 в Парижском музее декоративного искусства прошла большая ретроспективная выставка «Лартиг 8х80». Последние годы Лартиг занимался тем, что работал на заказ для журналов мод и дизайнерских изданий.
    Умер Лартиг в Ницце 12 сентября 1986 года.
    О Лартиге снято несколько документальных фильмов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    #2 Дитя-ПOPoKA, 8 май 2012
    Последнее редактирование: 9 май 2012
  3. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]


    Рука мастеров...

    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  4. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    двойная экспозиция:
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  5. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]

    Lauren Hutton Vogue 1968
     
  6. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Фотомодель Dovima (Dorothy Virginia Margaret Juba 1927 - 1990).
    "Она была суперутонченной моделью эпохи утонченности – уж точно не девушкой из соседнего дома".
    Джерри Форд, основатель модельного агентства Ford Models.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]
    Движение приостановлено из-за кошки, переносящей котёнка через дорогу.
    Июль 1925, Нью-Йорк.
     
  8. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]
    Трогательный момент.xa)
     
  9. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  10. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    [​IMG]
     
    Chertovka нравится это.
  11. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  12. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Грета Гарбо
    [​IMG]
     
  13. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Ман Рэй (англ. Man Ray, настоящее имя — Эммануэль Радницкий) французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр.

    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  14. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  15. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  16. Михай

    Михай Не так всё плохо...
    Команда форума

    Классная тема, только заметил. :kruto:Действительно, чёрно-белое фото может быть и повыразительней цветного...
     
    #18 Михай, 13 авг 2012
    Последнее редактирование: 13 авг 2012
  17. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  18. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  19. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Фотографии Родни Смита (Rodney Smith)​



    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  20. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    "Завтрак у Тиффани"
    Фотограф Марианна Давтян
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  21. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  22. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  23. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  24. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  25. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Фотограф Bryan Adams.
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  26. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Фотограф Bryan Adams.


    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG]
     
  27. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  28. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  29. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  30. Diger

    Diger Эксперт

    Дитя-ПOPoKA, Ну я в своё время очень сильно увлекался фотографией, и был фотокореспондентом в училище в котором учился, Но в один прекрасный момент, когда СВЕМУ перестали выпускать я забросил это дело, потому как у ТАСМОвской плёнки любой светочуствительности бешенная зернистость. И избавится от неё практически невозможно. А так оч любил фотать, начинал с Смены-8М, и навсех апаратах поработал неслабо, последний у меня в девяностые был Зенит ЕМ7 полуавтомат, но не шторочный а ламельный затвор. Очень хороший аппарат, в те времена единственный конкурент Киева. Потом исчезли реактивы в магазинах, за ними бумага, и всё хобби кончилось. Зато появилось новое увлечение, компьютер.
     
  31. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Diger,
    У меня сейчас Кенон АЕ1,а мне наоборот нравится зернистость...типичное ретро получается)))Кстати,нет знакомых кто объективы почистить может и зеркало поменять?))):flirty::flirty::flirty:
     
  32. Diger

    Diger Эксперт

    Не! Я уже лет двадцать не занимаюсь фото, как появились первые мыльницы. Вот по поводу компов всегда пожалуста.:yesyes:
     
  33. Diger

    Diger Эксперт

  34. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  35. Diger

    Diger Эксперт

    Дитя-ПOPoKA,
    Вторая с низу на фотошопе обесцвечена и зерно добавлено! Она у меня в цвете есть, трусики там красные!xa)
     
    #42 Diger, 9 сен 2012
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2012
  36. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

    Diger,
    ну,и хай будет)
     
  37. Diger

    Diger Эксперт

    Дитя-ПOPoKA,
    А как же аналоговая фотография?:xaxa:
     
  38. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  39. EDDYBEE

    EDDYBEE Заблокирован

    Хельмут Ньютон, фотограф чья слава обусловлена его провокацией.

    Хельмут Ньютон
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  40. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  41. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

  42. Дитя-ПOPoKA

    Дитя-ПOPoKA Я твой ласковый зверь...

Загрузка...
Похожие темы
  1. Ада
    Ответов:
    41
    Просмотров:
    13.519

Поделиться этой страницей