От Пелевина до Малевича, или О вкусах ... спорят!

Тема в разделе "Читальный зал", создана пользователем Эллиии, 25 фев 2013.

  1. Twisted

    Twisted Mind
    Команда форума

    Ты не уважаешь живопись. Я тебе объясню, почему.

    Живопись - это огромное, шикарное, живое раскидистое дерево. Каждая ветка в нем совершенно разная, одинаковых нет. Одна длиннее, другая шире, на третьей, направленной на север, листочки смотрят на юг, на четвертой есть гнездо, пятая вообще почти листьев не имеет, но служит несущей для сотен других, шестая была обломана, и на ней свежие побеги... И все это держится только на одном мощном стволе - человеческом сознании...

    И вот приходит группа людей к этому дереву. Один говорит: вон та ветка - плохая, надо ее срубить. И рубит. Второй говорит: ой, а мне вон та не нравится, она слишком кривая, и тоже рубит ее. К третьей ветке подходишь ты, и говоришь, что тебе вообще никто никогда не докажет, что это ветка, потому что это размазня какая-то... и тоже рубишь... Короче, если каждый из них срубит ветку, которая ему не по нраву, останется только один кривой голый ствол. И не будет на этой поляне ни красоты, ни тени, ни убежища для птиц, жучков, всяких маленьких животных, которые живут на дереве и под ним... Ничего не останется - будет голая палка. Вот такое ты делаешь - рубишь с плеча.

    Но уважение к живописи - это уважение всего дерева в целом. Это понимание того, что оно существует благодаря тому, что всё на нем есть, всё живет, пышет, дышит и питается, служит убежищем для разных-разных, но сосуществующих вместе элементов...

    Ты не можешь сперва заявить - я уважаю абстракцию, потом взять и срубить ее с дерева. Ты дереву наносишь урон, а потом заявляешь, что в общем-то ты его уважаешь...

    А если называть вещи своими именами, то тебе просто нравятся некоторые картины, ни даже авторства ни истории их написания ты вообще не знаешь. Ты далек от живописи, и плевать хотел на её ответвления. Это не называется "я уважаю живопись". Тот, кто уважает, уважает живопись, как цельное органичное явление. Уважает всю её "экосистему", уважает каждую ее ветвь и живущих на ней.

    Из твоих слов явно то, что уважение ты проявляешь только к своему мнению. И мы с тобой находимся по разные стороны, поскольку я дерево действительно люблю и уважаю, интересуюсь его жизнью, всех его паучков-гусеничек-белочек люблю... Оно должно жить таким, какое оно есть, а не таким, каким его изуродуют те, кому что-то в нем не нравится. И если возникла бы гипотетическая ситуация, что кто-то попрет на это дерево с топором, я встану на защиту. Поэтому и диалога между теми кто рубит, и теми кто защищает бесконфликтного не получится никогда.
     
    Леска, Михай и Frosya нравится это.
  2. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    Хоть и не ко мне спич... :smile:
    Ага, но не "некоторые", а "многие".
    Точно. Сам стыжусь этого, но по мере возможности устраняю пробелы.

    А проводя аналогии с деревом... Если мы даже просто будем стоять вокруг него, любуясь своими любимыми веточками и цветами, то через наше кольцо с бензопилой и на тракторе к дереву никто не подберётся, не то что с топором :smile:

    Да и дерево, ИМХО, у каждого своё...
     
  3. Diger

    Diger Красава

    Ты хочешь сказать что все мы деревянные по пояс. И ни хрена не соображаем в живописи, тут ты сама глубоко заблуждаешся. Если красиво, то это красиво, если безобразно, или по другому безобразно, тоесть без образа, то это ничто. И не надо выдумывать то чего нет на самом деле.
     
  4. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    Diger, нудк, само понятие "красиво" и "безобразно" для каждого индивидуально, как мне кажется. Я недавно сходил на выставку, картины поглядел, некоторые из них, думаю, смог бы и сам создать (и это при том, что Всевышний меня даром к рисованию обделил, уж не в обиду ему будь сказано). А потом подумал, ну, наваляю, так ведь никто и никуда её не повесит, ибо нет в ней той самой искры Божией...
     
  5. Дитя порока

    Дитя порока Я твой ласковый зверь...

    Diger,
    То, что ты тут выдвигаешь свои протесты,больше похоже не на точку зрения....просмотрев за тобой несколько тем-ты просто истеришь как ребенок,который говорит ;"не хочу,не буду"!!!и бьется головой об пол! Обидно,что мы тут все распинаемся за зря.
     
  6. Twisted

    Twisted Mind
    Команда форума

    ...Перечитай тему, пожалуйста. И посмотри, кто, что и с чем перемалывал и кто под этим подписывался.
    Что такое "деревянные по пояс" я вообще не поняла. Но во-первых не все, а те, кто готов обхаять те направления в живописи, которые не похожи на "полотно, которое произвело впечатление, но не помню толком ни название, ни автора, ни когда, сколько и в каких условиях он над ней трудился, что вкладывал в композицию, какую символику использовал" и пр.пр. И, хотя в Третьяковке не берусь даже предположить, сколько там картин на библейскую тему - но точно несколько сотен, я очень подозреваю, что ты говоришь о картине Иванова "Явление Христа народу".
    Вот, возвращаясь к вопросу, кто же в таком случае из абстракционистов все же смог вызвать твое уважение, и почему? Какой из абстрактных картин ты отдашь предпочтение?
    Ну... если для тебя образа в Черном квадрате нет, то для меня таки есть.
    Это была метафора. Ты же любишь образы? Вот метафора - это образная ассоциация, призванная альтернативным, более наглядным образом, высказать свою мысль. Если я и опять тебя выбесила - сори, я реально не хотела. Просто уже не знаю, как с тобой разговаривать, чтоб тебя не бесило и не провоцировало на резкость.
    ... Ты меня и упрекаешь в том, что я не смею судить о настоящих художественных чаяниях русского народа только потому, что живу за границей? Но если бы ты поинтересовался историей Явления Христа, ты бы узнал, что Иванов не был на родине 28 лет, но все эти годы он служил русскому искусству, и посвящал весь свой талант, все свои наработки России. Он эту картину 20 лет писал, находясь в Италии. Третьякову доставались только эскизы (которые сейчас находятся в том же зале, что и Явление Христа народу, и служат живой историей ее создания, прорисовки хода мыслей автора, работы над эмоциями героев картины). И то! Третьяков их тогда приобретал ради того, чтобы его музей имел хоть какую-то причастность к работе этого русского художника в эмиграции, которую еще в процессе считал шедевром, достойным Музея русского искусства, создаваемом им. Это тебе пример того, что если человек живет на другой земле, он не становится чужим, и уж тем более не лишает его права интересоваться искусством своей исторической родины и всем, что с этим связано.

    Чтобы находиться среди русских, совершенно не обязательно жить в России. Чтобы общаться с представителями русской культуры и искусства, человеку не обязательно стоять ногами на русской земле. В эмиграции не происходит искажение художественных ценностей, талантов в сторону местной культуры. Никто даже и не пытается заставить русских по-другому писать, сочинять, творить... Напротив, каждая нация вносит свой колорит в общую копилку культуры страны. Это государством всячески подпитывается. Русские школы, художественные школы, воскресные школы, школы русского балета, фестивали русской культуры, русские библиотеки, русский драматический театр, никогда не прекращающиеся гастроли российских певцов, артистов... А если учесть всех русскоговорящих выходцев из СССР (СНГ), то можешь себе представить, насколько больше! Для сравнения, в твоем населенном пункте русских по статистике на 2010 год живет 6 785 русских. В моем - 102 815. Плюс, у меня родители, родственники и друзья, с которыми я продолжаю регулярно общаться, живут в России... И супруг русский, и ребенок родившийся за границей прекрасно говорит по-русски. Так что, русская душа для меня не загадка, и то, что я нахожусь за энное количество километров вовсе не означает, что я живу в отрыве. И уж тем более, если мы говорим об искусстве, то оно, как Дитя-Порока уже сказала, вообще границ не имеет.

    Малевич не был алкашом. Прежде чем судить, ты б поинтересовался историей создания картины. Ладно. Хоть и не верю, что ты проникнешься... Но хоть пару слов скажу в защиту Малевича, потому что мне он очень симпатичен.

    Чтобы представить время, в котором родился Черный Квадрат, надо начинать с технологического прорыва, произошедшего в конце 19 - начале 20 вв. Общее настроение в России, вступившей в эпоху индустриализации, и вносившей огромный вклад в мировой научно-технический прогресс, породило и новые течения в искусстве, философии, филологии, психологии. Разум талантов, вдохновленных кардинальной и довольно резкой перестройкой доселе размеренного бытия в низкотехнологичных условиях, порождал новые формы самовыражения, открывался новым возможностям. В результате, возникали прогрессивные, модернистские течения - футуризм, абстракционизм, авангардизм...

    Одна из миллионов картин на библейскую тему, отразившая увязывание мировоззрения художника, его религиозных чувств, его художественного вИдения, поразила твое воображение в Третьяковке, натолкнула на определенные мысли. Точно такой же мыслительный механизм, преобразующий образы в переживания, происходил и в умах футуристов. Они вдохновлялись идеей, размышляли, философствовали, обменивались мнениями, увязывали различные культурные течения в одно художественное целое... Новые формы самовыражение - это не уродство, это альтернативное представление, связанное с переживаниями соответствующего времени. В начале нового века все хотели быть новаторами. Вспомни слог Маяковского - рваный, резкий, громкий. Он - производное эпохи. Он звучал в те времена убедительно, сообразно времени. Люди были такими, народ это понимал, народ это поддерживал. Такие стихи невозможно проиллюстрировать мягкими полутонами реалистичного пейзажа...

    Тебя скорей всего удивит, но самое первое впечатление, которое в душе Казимира Малевича навсегда оставило художественный свет, произвела работа иконописцев - будучи мальчиком, он видел в этом настоящее чудо. Пять лет он отучился в художественной школе, закончив ее успешно. У него есть ряд довольно зрелых, хотя и ранних, работ в стиле импрессионизма. Малевич сменил несколько стилей, но наибольшее удовлетворение получал от тех работ, в которые вкладывал философское осмысление, отражение внутреннего мира, нарушение преграды между внутренним и внешним. Он может взять и поломать глаз человеку, которого рисует, чтобы это уже был не целый смотрящий глаз, а больше отражение его внутреннего мира, добавит в композицию пилу.

    Если бы это был реалистичный образ - ну вот, фигура человека, вот лицо, глаза, уши, волосы, вот человек с пилой, да и еще в обыденной обстановке, и назвал бы картину "Клюнков", то мы бы видели человека, собирающегося пойти дрова попилить, не более того. Однако, на Портрете Клюна (Усовершенствованном портрете строителя), мы видим резкий, дерзкий, яркий образ человека с характером, у которого язык острый, как пила. Малевич, уходя все дальше от реализма, находил все больше путей для выражения того, что хотел сказать о своих размышлениях в связи с рисуемым полотном.

    В своих размышлениях он шел дальше, и от кубофутуризма он вышел на совершенно новую форму художественного самовыражения - супрематизм. И это тема очень интересная, с большим энтузиазмом поддержанная впоследствии очень многими художниками, поскольку открывала еще больше возможностей для самореализации, для соединения мысли с рисунком, для того, чтобы картина была не констатацией факта, а носителем мысли, для того, чтобы заставить мозг задуматься, а не равнодушно пройти мимо картины.

    И, если одни художники предпочитали монохромность в кубизме, Малевич стремился добавлять в композицию реалистичные элементы, давая символами почву к осмыслению, добавляя новые элементы. В этом стремлении к новому, Малевич объединился со своим другом-композитором, и они решились на довольно амбициозный проект "Победа над Солнцем". Все в этой опере, как они ее называли, а по сути между нами, квази-опере, по их замыслу - музыка, слово, живопись - должно было быть совершенно новым, звучащим иначе, звучащим альтернативней всего, что было придумано раньше, да и еще с применением принципа алогичности. Этот принцип - соединение несоединяемых вещей, отрицание одного другим, увязывание в одно целое нелогичных образов - был в те времена прогрессивным, сообразным интенсивности тех времен.

    Я не берусь судить их за тогдашнее мировоззрение - они новаторы своих времен. Полное отрицание прошлого, сложившихся устоев, всего старого в пользу нового, на мой скромный взгляд привело к полному убиению эстетики творений. Но отдаю должное тому, что все же своя логика и в алогизме, и в супрематизме, и в новаторстве тоже присутствует. Ведь бывает такое, что мы советуем людям переступить через прошлое, чтобы двигаться вперед, освободиться от отживших свое впечатлений, которые могут только тянуть назад, превозмочь свои привычки ради того, чтобы выжить, пережить, смочь осущетсвить что-то новое. Погрязший в прошлом, прошлых переживаниях, живущий только на предыдущих наработках, останавливаемый присохшими стереотипами - это личность в стагнации. Именно из этих устоев прошлого и старались выпрыгнуть прогрессивные умы того времени.

    В этой "опере" ими было решено упразднить связь тональностей, смешав звуки в одно новое целое. Над декорациями к опере работал Малевич, и он долго мучался над тем, как убрать смысл из картины в традиционном понимании смысла живописи все предыдущих времен. В музыке - звук. В живописи это - цвет. Что, если не выделять все цвета, не стараться их увязать вместе, а просто смешать все в одно. Это ему, Малевичу, создателю супрематизма, принадлежит парадоксальный, но крылатый афоризм: Цель музыки - в молчании!

    Вообще, я бы очень советовала ознакомиться с теоретическими работами Малевича - мне кажется, без них вообще трудно понимать его картины. Там много неоднозначности, но логика, весьма интересная, присутствует. Основная как бы мысль там - типа, выражение победы активного человеческого творчества над пассивной природой. Смешение всех цветов в черный, в форму, альтернативную кругу солнца.

    Он, в порыве одухотворения аж вообще ничего не мог - ни спать, ни есть, ни пить - так был впечатлен мистическим озарением, к которому он пришел. Беспредметность, отсутствие фигур, образов, соотносимых со всем прошлым - Малевич выразил именно это. Эта концепция уносила его разум в размышления о глобальном, об отрешенности от земного, и путешествии вдаль, в космос, в невесомость - туда, где все частицы сливаются в одно огромное, непонятно где зависшее целое - во вселенную! Все частицы и микрочастицы в нас - это часть этого большого целого. Все цвета, которые там есть, зияют огромной черной вселенной. Но ее невозможно представить ни в виде круга, ни в виде квадрата... Это только с первого взгляда квадрат, а по сути - это четырехугольник. В нем нет четко прямых углов. Малевич хочет этим показать, что вся возня - не важно, что есть высшее начало, а что там? Я вижу белое обрамление черного квадрата - как окно в загадку, в размышление над праэлементами, над тайной черного пространства. Беспредметность, смешение всех, кроме белого (он отстоит контрастом), в один...

    Малевич сталкивает в нем противоположности. Он заставляет мозг напрячься: Не квадрат это вообще никакой! Но он назвал его квадратом. Мы привыкли буквально, привыкли в одном ключе воспринимать зрительные образы - такими, какие они есть. А он не хотел, чтобы это был квадрат, это была запланированная, будоражащая погрешность. Он его рисовал вообще без линеек, без угольников - без ничего. Дальше он использует резкий, самый противоположный контраст - белое с черным. Одно с другим беспрекословно связано. Хотя бы тем, что всегда находится в антагонистической позиции по отношению друг у другу. Как музыка, создаваемая на фортепьяно - одни клавиши белые, одни черные, они разных тональностей, но создают музыку, которая их объединяет.

    bolat предполагает, что Малевич выгодно продал Квадрат? К сожалению, это не так. Малевич не стремился к этому, и жил совершенно неустроенно и скромно. Что гораздо больше занимало его разум - это философия. Он так углубился в свою теорию супрематизма, что он скорее занимался просветительской деятельностью, нежели приносящей доход. Он преподавал, писал, стал духовным лидером движения точно не помню название, что-то связанное с продвижением нового вида искусства. Но и положение дел в институте в Витебске, где он работал, было плачевным. Преподаватели голодали, Малевич от голода заболел туберкулезом....

    Я не скажу, что согласна со всеми его концепциями, потому что его периодами конкретно несло. На своей выставке он продемонстрировал свою эволюцию - от импрессиониста до кубофутуризма, от этого к супрематизму, а потом вообще... к пустым полотнам. Типа, он вообще от искусства отказывается в пользу превалирования нового надо всем старым, в том числе и созданным им самим.

    Но как ни приводили все его теории к отказу, к очищению, к движению вперед без груза свершившихся устоев, сам он отказаться от творчества не смог. Когда ему разрешили выехать за границу, он не ожидал, с каким воодушевлением его встретили в Европе. В разных странах ему был оказан такой прием, что он сам был в шоке. Его концепция была поддерживаема, с его художественным стейтментом считались чуть ли не на уровне аксиомы... Он мечтал попасть во Францию, в Париж... где в те времена был сосредоточен весь свет художественной элиты. Но его резко отозвали вернуться в Россию.... ЧК, как грицца, не дремлет... Он возвращался на дикой измене - думал, что все, что его посадят или расстреляют, оставлял завещания.

    По возвращении Малевич, кое-как расквитавшись с нависшей угрозой, продолжил писать, но работы его уже не были такими одухотворенными идеей супрематизма. Это уже был соцреализм, упрощенный, но все же оптимистичный и жизнеутверждающий. У Казимира Севериновича начался рак. Опухоль предстательной железы - дико болезненная и в те времена вообще никак не излечимая. Он не был из тех людей, которых жизненные неурядицы озлобляют, ожесточают - напротив. Он много работал, но чем хуже становилось состояние, тем позитивнее, бодрее и оптимистичнее он был духом. Он знал, что скоро умрет, и хотел хотел уйти, как художник. Придумал супрематический саркофаг, в котором завещал, чтобы его кремировали, и прах закопали под деревцем в подмосковной Немчиновке, где он прожил самые счастливые творчеством годы... А на капоте грузовика, который вёз саркофаг, был его любимый Черный квадрат...

    Это был очень трогательный, одухотворенный, одержимый самыми позитивными идеями человек, до последнего момента своей жизни продвигающий итересные, завораживающие идеи концептуального вида изобразительного искусства, новатор, философ... который оставался верен идее самоотверженного служения людям.

    Если для кого-то его творчество - коммерческая мазня, то... пусть для него это будет так. Тогда прошу прощения за очень многа букаф, и остаюсь при своем уважении к человеку, жизнь которого имела огромный смысл и значение как для его современников, так и до сих пор...
     
  7. Эллиии

    Эллиии а солнце синее, как апельсин

    а ведь весной можно влюбиться даже в хмурое утро с запахом кофе;)
    -)Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.

    С. Дали
     
  8. Грач

    Грач та ещё птичка

    Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.
    С. Дали
    отношение Дали к живописи и художником тема отдельная, высказывался он по ней по всякому и где там истинное а где игра знал только он, да и то наверное не всегда .... для меня например важнее кого он ставил сбе в пример в живописи, особенно памятуя его восхищение собой и превознесение себя :smile: для Дали эталон - Веласкес .... посмотрев картины Веласкеса вполне себе можно сделать вывод о том что есть для Дали живопись, а что есть просто выражение человека через начертание чего либо, на холсте ли, на заборе ли ....
     
  9. Леска

    Леска Да ладно........

    Diger,
    Образы бывают разные...и если ты его не видишь...то это не значит, что его нет. Я например тоже не понимаю Малевича....однако я уважаю мнение других людей...так что тут ты не прав!
    "-Ты сурка видишь? Нет...
    -А он есть!"....
     
    Twisted нравится это.
  10. тания

    тания Эксперт

    Предмет Вашего спора, остановитесь и с глубоким проникновением посмотрите. Может быть Вам и спорить незачем??

    Казимир Малевич
    Чёрный супрематический квадрат, 1915

    [​IMG]
     
  11. Дитя порока

    Дитя порока Я твой ласковый зверь...

    ну вот немного о цвете:

    СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА.

    [​IMG]
    В универсальном средневековом справочнике Теофил пишет: «Если ты хочешь приготовить свинцовые белила, изготовь тонкие свинцовые пластинки, укрепи их в полом обрубке дерева... и, полив их теплым уксусом или уриной (мочей человека или животных.— Г Ф.), закрой. Через месяц открой крышку и, удалив белый налет, продолжай это делать вновь».

    Рецепт Дионисия Фурнографиота в его «Ерминия или наставление в живописном искусстве»:
    «44. Как делать плакунти, т. е. белила
    Возьми свинец и сделай из него тонкие листы; потом в горшок влей уксус, повесь в нем эти листочки, и закрыв плотно, зарой в перегоревший навоз в теплом месте, и оставь тут на 10 или15 дней. Потом вынь горшок, вытряси из него листочки на мраморную плиту, сотри их, переложи в широкой блюдо, чтобы высохли; и будет хорошо.»
    Три тысячи лет назад на острове Родос белила изготавливали в деревянных бочках с уксусом, в которые вниз клали ветки деревьев, а сверху, для производства, свинец. В плотно закрытых бочках свинец окислялся в парах кислоты. Отсюда белила развозили в самые разные страны мира.
    После производства свинцовые белила обладают высокой укрывностью, то есть очень тонкий слой довольно легко перекрывает любую, даже самую темную и яркую краску. Высыхают они намного быстрее цинковых белил, способствуя высыханию и других красок, с которыми живописец смешивает их на палитре.
    Произведенные свинцовые белила светостойки, но боятся сероводорода и сернистых газов, содержащихся в атмосфере современного города, от которых они темнеют. Один из основных недостатков свинцовых белил — токсичность.
    У свинцовых белил есть еще одно замечательное свойство: при желании их сравнительно легко можно превратить в красную краску, имеющую желтоватый опенок. Эта краска, называемая свинцовым суриком, раньше в больших количествах производилась из свинцовых белил. Технология ее производства была открыта совершенно случайно еще в античные времена.
    Как-то в афинском порту случился пожар. Загорелся корабль, на борту которого находились сосуды со свинцовыми белилами. Местный художник Никий случайно оказался поблизости. Ему удалось спасти один сосуд с белилами. Когда художник в своей мастерской вскрыл его, в нем вместо белил оказалась красная краска. Пустив ее в дело, живописец вскоре убедился в высоких достоинствах новой краски. С тех пор белила, произведенные из свинца, стали пережигать специально, чтобы получить сурик.
    Свинцовый сурик находит широкое применение в наше время. Он применяется для грунтовки металлических поверхностей перед окраской, из него изготовляют замазки и шпаклевки по металлу. С олифой его смешивают непосредственно перед применением, так как при соединении с ним она быстро твердеет. Краска и шпаклевка на ее основе обладают высокими антикоррозийными свойствами. Краска применяется в технике для защиты металла.
    Старинная темперная живопись на иконах, выполненная с применением сурика и произведенных свинцовых белил, через некоторое время темнеет. Но после протирки иконы перекисью водорода она обретает прежнюю яркость. Это свойство красок иногда использовали расторопные служители культа, чтобы явить верующим чудо очищения икон. Сурик, как и свинцовые белила, токсичен – и обращаться с ним нужно осторожно. Но и этот недостаток был обращен человеком на пользу: части сооружений в морской воде, выкрашенные суриком, меньше подвергаются нападению морских животных – свинцовые соли отпугивают их.
    На современной хохломской посуде золото имитирует алюминиевая пудра, покрытая тонким слоем золотистой олифы. Чтобы олифа образовывала быстросохнущую прочную пленку, ее варят из льяного масла с добавлением произведенного свинцового сурика — одного из многочисленных соединений свинца.
    Не обойтись без произведенных соединений свинца ни заводскому керамисту, ни деревенскому гончару. С поразительной изобретательностью умели народные мастера приспосабливать различные металлы и их соединения для нужд своего ремесла.
    PS.Так ли все просто в картинах?!

    Малевич. "белое на белом. (белый квадрат)"

    [​IMG]
     
  12. dimka 2

    dimka 2 Эксперт

    На счет картины "Черный квадрат"
    В моём понимании,уникальность данной картины не в том что она восхитительно красива,а в том что Малевич догадался написать такую картину ,которую недодумался до него написать другой.И ценность данного произведения не с лицевой стороны,а с оборотной.Там где подпись Малевича,свидетельствующая о том ,что именно его рука написала картину.А так квадрад и квадрат...
    В общем тут ценность картины не красота ,а задумка :imho:
     
  13. Barbie

    Barbie Красава

    начала печатать в поисковике: "Чёрный квадрат Малевича" ( чтобы найти где выставляется) мне поисковик пишет: "Чёрный квадрат Малевича смысл"
    ну думаю, не я одна такая смысл там ищу))) до меня уже искали.
    Я поклонник Ренессанса и мне Малевич не нра вообще. Грубо, некрасиво, обскорузло. Я не вижу там таланта.
    сейчас общаюсь с художниками (лучшая подруга затесалась в их туссовку) говорят: рисовать тяжело людей, именно людей. Лица и тела. Это высший пилотаж.
    Вот не могу представить в своей гостинной чёрный квадрат на стене.
    тягостное ощущение, неприятное, на картину смотреть не хочется.
    В Голландии, Англии и Италии я часами ходила по галлереям и стояла возле картин. С некоторых кажется изображение вот-вот сойдёт, действительно как живое, какие краски, какие изгибы, а люди, портреты взгляды, а натюрморты, так передать бабочку или наливное яблоко, такая игра света. Это что-то. Получаешь неописуемое эстетическое удовольствие, хочется смотреть и смотреть, хочется дотронуться ( а нельзя трогать).
    А квадрат это геометрическая фигура, это наука- а не искусство.
    Но Дали мне нравится, особенно стекающие часы. Но он Галу свою оченьклассно передавал, умел её тело отобразить. Из абстракционизма он хорош.
     
  14. Грач

    Грач та ещё птичка

    хм ну вот прежде чем петь дифирамбы уникальности нужно хоть как то предмет то изучить ... квадратов разных цветов и черных в том числе и до Малевича хватало ... особо наполнена глубинным многосторонним (думаю даже торцевым) смыслом бессмертное творение Paul Bilhaud под названием Negroes Fighting in a Cellar at Night (ночная разборка негров в погребе) поискай в нете ... тока долго не вглядывайся - затянет в глубину досюрреализма :xaxa:
     
  15. dimka 2

    dimka 2 Эксперт

    Грач
    вы либо меня не поняли,либо еще чего.Кто дифирамбы поет?Я же сказал,задумка -суть этого квадрата;)
     
    Twisted нравится это.
  16. Twisted

    Twisted Mind
    Команда форума

    Ребят, у нас тут понеслось уже смешение всего со всем... Давайте Дали не приписывать к абстракционистам (на секундочку, он сюрреалист), авангардника Билью к какому-то непонятному досюрреализму (?), а Малевича сравнивать со всеми вместе взятыми...

    Если бы мы могли позволить себе оригиналы, и выбирали их для того, чтобы повесить у себя дома на стенку, тогда бы имело смысл сравнивать, скажем, неопластицизм с барокко. Но эти понятия настолько же разные, как если бабочку сравнивать с ветром. И то и другое - явление природы, и то и другое - в воздухе... А мы не можем ставить их в один ряд, сказав: ветер хороший, бабочка плохая...

    Вот, к примеру... Попробуйте в ряд поставить и сравнить? Это же абсолютно разные вещи и служат разным целям...

    http://www.youtube.com/watch?v=YZLbi6RKZRg

    http://www.youtube.com/watch?v=aexYVT2kZnk
     
  17. Грач

    Грач та ещё птичка

    ну да, согласен, с дифирамбами эт я перебрал :dai5:.... но и с уникальностью не согласен .. порылся в нете ....
    негры в ночном подвале ....
    [​IMG]

    а вот весьма занимательная ...
    [​IMG]
    Набросок К. Малевича к своему эпохальному Чёрному квадрату, нет?
    Нет. Это тот самый знаменитый французский график Гюстав Доре образца Крымской войны 1854 года от Р. Х. Что характерно, квадратик сей из сатирической книги Г. Доре «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси» . В подписи к картинке, открывающей альбом, поясняется: «Происхождение российской истории теряется во мраке веков»...
    Но и Гюстав наш Доре не первый, кто пытался в виде черного квадрата выразить "вот это наше всё".....
    для понимания успешности квадрата Малевмча нужно весьма хорошо представлять себе время в которое он состоялся ... отчести это время сходно с нашими 90-ми ... крушение традиций, империй, война, кровь, гниение в элитах ....
    что то желтое льет изо рта
    это просто неизрасходованная слюна ... (с)
    нужно почитать поэтов кокаинового периода, анархистов, бомбистов ... просто парочку журналов периода первой мировой ... и приложить к этому знания о Малевиче, неординарной личности, хорошего промоутера и мерчендайзера, специально употребляю не российские термины, потому как и это важно в нюансе откуда черпал навыки Малевич, на стыке каких культур ... убеждать в чем то поклонников Малевича столь же бесперспективно как и любых почитателей тотема и фетиша им не нужна логика, фактология и неискривленное чужой призмой восприятие ... принадлежность к клану поклонников требует повторения мантр а не живой работы моска .... наверное им так нужно а потому и Малевич кому то нужен … уже одно это стваит его в ряд незаурядных личностей … но не художников
    пы сы
    в общем в квадрате суть не в самом рисунке, картине, черетеже ... суть в личности ее сваявшей, во времени его создавшего ... это один из самых ранних примеров удачного стартапа шоубиза ...
     
  18. Diger

    Diger Красава

    Ну хоть разорвите меня, не вижу я в этом квадрате конгениальности! Ну квадрат, Ну черный, и что? Я когда из под машины вылезаю, еще чернее бываю, так что, меня тоже можео считать суперполотном?
     
  19. Twisted

    Twisted Mind
    Команда форума

    Грач, если зацикливаться на одном квадрате и игнорить все остальные факты биографии, творчества, художественной и просветительской деятельности, то можно на ошибочном мнении уходить в нирвану собственных разглагольствований сколько угодно... Выше я подробно рассказала о его жизни - он от голода туберкулезом болел, этот "мерчандайзер и промоутер"...
     
  20. Грач

    Грач та ещё птичка

    Дали, на секундочку, художник художник который мог и квадратик вычертить и картину написать ... он мог и то и другое, потому как мастер, а Малевич не мог ... для меня сначала важно что художник, а уж потом как он видит мир и как его классифицируют ...
    мужики то не знают (с) xa)
    и чего Белью? он по моему по другому транскриптируется :donkknow: в его времена была совсем иная табель о рангах номенклатурный перечент живописных стилей ...да и вообще он то (как и Малевич) художником не был, у него, помоему иное занятие было ... писательское
     
  21. Грач

    Грач та ещё птичка

    а я как раз не игнорирую, я как раз рассматриваю тему не упершись взглядом в квадраты :smile: и о том что это некая мещанская серость с окраин империи по моему не говорил ... что есть раглагольствования и где они у меня?
    и что ? туберкулез на фоне недоедания (страшное наследие первой мировой кстати, скосившее многих, вспомним произведения Ремарка к примру) делает человека художником????
     
  22. dimka 2

    dimka 2 Эксперт

    Diger
    Если с тебя будет писать картину ,к примеру,Н.Сафронов тогда возмможно предположить,что будет ценно)))))
     
  23. Леска

    Леска Да ладно........

    dimka 2,
    Да Сафронов вообще конъюнктурщик....и по моему художественной ценности его картины ВООБЩЕ не представляют...
     
  24. dimka 2

    dimka 2 Эксперт

    Леска
    кому как....
     
  25. Эллиии

    Эллиии а солнце синее, как апельсин

    Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет. У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного.

    Виктор Пелевин
     
  26. а вот мне понравились картины Васи Ложкина, прикольные
     
  27. тания

    тания Эксперт

    Как много скрыто в этом квадрате... Может быть ЭТО?

    [​IMG]
     
  28. Леска

    Леска Да ладно........

    наглый пИнгвин,
    О...просветил меня Пингви! Мне понравилось!:oneplus:
     
  29. Diger

    Diger Красава

    Каждому нравится то, что нравится. И для каждого свой идеал. Одинаковых людей нет, по этому и каждый понимает так как хочет понимать. С этой точки зрения, одни считают что то гениальным, когда другим это кажется просто уродством. Но зачем же друг другу доказывать и обьяснять гениальность не гениального, а талантливых людей забывать, и вспоминать о них только после смерти.
     
  30. тания

    тания Эксперт


    [​IMG]

    Это этот, что ли. А что Никас к женщинам хорошо относится....На фото видно.... Наверное скоро и картина будет готова!
     
  31. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    А как определить, представляет ли картина художественную ценность? Бывает так, что сегодня это "мазня", а завтра за неё такие деньжищи отваливают.
     
  32. Аида

    Аида Активист

    Например, древняя наскальная живопись. Ну такая мазня, а ведь такие деньжищи!! а какая художественная ценность!!!
    Уверена, что лет этак через несколько тыщщщ скромная надпись на развалинах общественного туалета "Здесь был Вася" будет стоить не меньше.
     
  33. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    Только потому, что наскальная живопись тех времён - редкость наиредчайшая. А вот насчёт художественной ценности - "меня терзают смутные сомнения" :smile:
    Ну, если вдруг Вася станет культовой личностью - то запросто. Известны цены на автографы таких людей и неважно, чем, где и зачем они сделаны. И опять же, художественная ценность автографов - вопрос спорный.
     
  34. Аида

    Аида Активист

    Я вообще считаю, что художественная ценность тем и хороша, что критериев оценки не имеет и колеблется от величины свободных денежных средств, с которыми готов расстаться покупатель в данный момент времени, до личного вкуса так называемого эксперта. Впарить в качестве шедевра сейчас можно любой новодел, выдав его за творение предков. Потому что есть лишние свободные деньги. При любых войнах и кризисах вся эта художественная ценность резко падает в стоимости и отдаётся за кусок хлеба.
     
  35. Грач

    Грач та ещё птичка

    кому и кобыла невеста (с) о вкусах не спорят, потому как они индивидуальны и если уж вкус товарисча заточен на кобылу выше вы его даже подъемным краном не поднимете :smile:
    а вот о професионализме исполнения вполне можно, с учетом того, какой общий уровень профессионализма имелся на момент создания ....
     
  36. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    С творениями предков - более-менее ясно: раритет, редкость и вообще. А впарить новодел за раритет на серьёзном уровне невозможно: шедевр так исследуют, что мало не покажется. Хотя, известны случаи, когда скупали старые картины никому неизвестных художников, соскабливали краску и ей рисовали новодел. Когда-то прокатывало, потом перестало.

    Во-во. 100% согласен. Что далеко ходить за примерами, картина Э. Мунка "Крик" на Сотбисе более чем за 119 млн долларов ушла. За что такие деньги - чесслово, не понимаю.
     
  37. Аида

    Аида Активист

    Отличный пример: туринская плащаница. Новодел, конечно, относительный (сделали в XIV веке, а выдают за Начало эры), но и технологии Средних веков не соизмеримы с нынешними. А учитывая особенности всей сферы "высокого искусства" совсем не исключаю корпоративную договоренность экспертов и продавцов "шедевров".
     
  38. Михай

    Михай Не так всё плохо...

    Тут уж как получится: с одной стороны, у настоящих экспертов этика своя, имя, на которое они не один год работали, в случае, если подлог вскроется - никому мало не будет. А с другой, прав был Маркс, говоря, что за бешеный процент капитал на любой беспредел подпишется. ))
     
  39. Diger

    Diger Красава

    Михай,
    Полностью потдерживаю твоё мнение.:kruto:
     

Поделиться этой страницей