Аудиал... Визуал... Кто наши дети? и Как их учить?

Тема в разделе "Взрослым о детях", создана пользователем J_7, 9 июл 2007.

  1. J_7

    J_7 Красава

    Вот... сейчас с Королевной обсуждали, что сынулька мой не жаждет обучаться чтению... Знаю что у нас вся проблема в том, что сын - кинестетик чистой воды, возможно - с небольшой примесью визуала... Вот что я нашла на эту тему.

    Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха.

    Если вы научитесь различать типы восприятия информации, это поможет вам лучше понимать других: собственных детей, родных, друзей, знакомых, сотрудников. Вот, к примеру, некоторые фразы, которые зачастую используют аудиалы: «держать язык за зубами», «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «слово за слово», «это неслыханно», «свистни, когда будешь готов». Фразу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» стопроцентно придумали визуалы. А еще люди этого типа восприятия часто употребляют словосочетания: «смотреть сквозь розовые очки», «поживем — увидим», «без тени сомнения», «приглядеться друг к другу», «я внимательно рассмотрю эту идею», «прояснить ситуацию», «точка зрения» и т.д. Люди-кинестетики любят фразы: «я свяжусь с вами», «я уловил эту идею», «пальцем не пошевелил», «хладнокровный человек», «места себе не находит», «задержись на минуту», «это касается...», «руки чешутся», «я его в порошок сотру», «загорелся желанием», «схватил звезду с неба» и т. п...

    Однако нейрофизиологией доказано, что обычно для каждого человека один из этих трех информационных каналов - ведущий, а остальные два – вспомогательные. Согласно условной классификации, люди с доминирующим слуховым восприятием называются аудиалами, люди с доминирующим зрительным восприятием – визуалами, а люди с доминирующим осязательным восприятием – кинестетиками. Присмотритесь к своему ребенку. Учителя в школе ориентированы на слуховой канал. Большинство информации подается на слух. Поэтому ребенок-визуал довольно плохо воспринимает школьную информацию. Хорошо, если на уроках учителя задействуют все каналы восприятия.

    Следует также помнить, что «чистые» аудиалы, кинестетики и визуалы встречаются нечасто. В большинстве случаев это комбинация двух типов. Особенности восприятия также зависят от возраста: так, если малыши все тянут в рот, чтобы «познакомиться с предметом поближе», то школьники чаще используют зрение и слух. Восприятие информации через определенный канал может иногда радикально меняться с возрастом, особенно вследствие психологической или физической травмы, но такие случаи единичны.

    И помните: между кинестетиками, аудиалами и визуалами могут возникать значительные недоразумения, поскольку у каждого из них — свой взгляд на окружающий мир, но все эти недоразумения легко преодолимы, стоит только захотеть.

    Важно использовать методы, близкие ребенку, и соответственно выстраивать обучение, воспитание и игры.

    АУДИАЛ
    Аудиалы получают информацию через слуховой канал.
    Ребенок-аудиал воспринимает мир сквозь призму звуков. Такие малыши раньше своих ровесников начинают говорить и обладают большим словарным запасом. Аудиалы-дошколята любят слушать музыку и аудиосказки. Аудиалы чрезвычайно коммуникабельны, любят вести долгие разговоры и словесные споры. Даже когда малыш играет в одиночестве, он может говорить сам с собой непрерывно. В школе учатся хорошо и чрезвычайно восприимчивы к иностранным языкам, музыке. Не любят играть в подвижные игры, поскольку немного отстают от ровесников в моторных и зрительных навыках. Поэтому родителям стоит развивать у аудиалов моторные и визуальные способности. Разговаривая с аудиалом, используйте голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость, аудиоматериалы. Если аудиал не слушается, то ему достаточно сказать: «тихо» или «ш-шш». Стоит помнить, что при выполнении домашнего задания ребенок-аудиал шевелит губами и говорит сам с собой.
    Дети-аудиалы раньше других начинают говорить. Они любят петь, рассказывать стихи, отвечать на вопросы взрослых. В разговоре они весьма многословны. В школе такие дети легко усваивают новую информацию, запоминают материал с первого объяснения, на слух. Дети-аудиалы легко устанавливают контакты со сверстниками и любят быть в центре внимания.

    ВИЗУАЛ
    Визуал — это человек, воспринимающий большинство информации с помощью зрения. Маленький визуал прежде всего запомнит цвет, форму, размер предмета. Если такому малышу подарят игрушку, он будет ее внимательно, со всех сторон рассматривать. Это именно те детки, которые любят рисовать, вырезать из цветной бумаги, лепить, составлять пазлы. У маленьких визуалов бурная и живая фантазия. Для таких детей очень важно, во что они одеты. Такой ребенок аккуратен и имеет свой собственный вкус. Для малыша-визуала может стать целой трагедией если он запачкает одежду или его насильно одевают в то, что ему не нравится. Прежде чем начать игру с другими ребятами, маленький визуал вначале постоит и внимательно понаблюдает, и только потом включится в игру. Люди-визуалы очень хорошо помнят, что видели. В то же время им тяжело даются словесные инструкции, они неоднократно переспрашивают задания. Если у вас дома растет маленький визуал, необходимо больше внимания уделить развитию его коммуникабельности и языка (обычно визуал мало говорит). Никогда не кричите маленькому визуалу «глаза бы мои тебя не видели», для них это самое тяжелое оскорбление. Если ваш ребенок — визуал, то в разговоре стоит использовать слова, описывающие форму, цвет, структуру, местонахождение предмета. Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Больше используйте наглядные пособия: таблицы, схемы, рисунки, слайды, как готовые, так и сделанные собственными руками. Если ребенок-визуал готовит домашнее задание или пишет контрольную в классе, ему жизненно необходимо иметь черновик, лист, на котором можно чертить, рисовать, записывать. Если школьник-визуал не слушается, ему достаточно погрозить пальцем или покачать головой. Визуалы придают большое значение своему внешнему виду. Для них очень важно, чтобы одежда была чистой и аккуратной и подходила по цвету. Такие дети легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на доске или на плакатах. Им проще увидеть и запомнить как выглядит слово, чем понять правило его написания. Наглядные пособия, иллюстрации, зарисовка цветными карандашами, разнообразные подчеркивания способствуют лучшему усвоению учебного материала ребенком-визуалом.

    КИНЕСТЕТИК
    Кинестетик — через другие ощущения (прикосновения, обоняние и т.п.). Малыш-кинестетик воспринимает окружающий мир через прикосновения, движения. Он рано начинает ходить и физически развивается быстрее ровесников. Но ему чрезвычайно трудно усидеть на одном месте. В школе у детей-кинестетиков возникают проблемы с поведением, поскольку им трудно долго заниматься одним и тем же делом, им хочется бегать, прыгать и драться. Самыми несправедливыми словами на свете такие малыши считают фразу: «Не трогай!», ибо они познают мир именно через тактильные ощущения. Часто, когда учатся читать, водят пальцами по тексту. Во время разговора совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко возле собеседника. Ребенка-кинестетика стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или обнять. В школе они учатся лучше, если обучение сопровождается практической работой. Обучая кинестетика, следует объяснять материал медленно, использовать действия, жесты, прикосновения. Кинестетик может «обыгрывать» информацию. Помните, что ребенок-кинестетик — это больше практик, нежели теоретик. Если он выполняет домашнее задание, не требуйте от него неотрывного сидения за рабочим столом, неподвижность для такого ребенка «смерти подобна». Позволяйте малышу походить по комнате, подвигаться, попрыгать. Учителю, чтобы успокоить сорванца-кинестетика на уроке, нужно всего лишь подойти к нему и положить руку на плечо. Кинестетики познают мир преимущественно через тактильные ощущения. Такие дети очень подвижны и опережают сверстников-аудиалов и визуалов в физическом развитии, раньше начинают ходить и т.д. При этом они поздно начинают говорить и не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Ребенок-кинестетик выражает свое отношение к окружающему миру движениями, жестами, мимикой. Детям-кинестетикам бывает сложно в школе, где требуется усидчивость, внимание и есть ограничения в движении и пространстве.
    "Телесный" тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.
    Как правило, такие дети обладают, исключительным контролем над своим телом, хорошей координацей, ловкостью, гибкостью, чувством времени, тягой к спорту, хорошо развитым осязанием, отличными предпосылками к ручному труду, высокой физической активностью, быстро переключающимся вниманием - отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость. Кроме того, они любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике), запоминают лучше действия, чем слова.
    Использовать все это в обучении можно следующим образом. Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений. Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать. Устраивать загородные прогулки, использовать ролевые игры в обучении, делать физические упражнения со словами. Этот тип интеллекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на "3" по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?

    ДИСКРЕТ
    Дискреты — восприятие информации происходит путем логического осмысления, с помощью цифр, знаков, логических доказательств. Самая редкая категория, в особенности среди детей и школьников.

    Сынулька мой - кинестетик. по всем параметрам. возможно - частично визуал. Вот у нас и столько проблем, ну не сидится ему на месте, сидеть спокойно не может категорически... Предвкушаю школу. :smile:)
     
  2. Пимай

    Пимай Красава

    О...точняк в эту тему!!
    Мой сын берет сушки ртом! Подносишь к нему, а он тянется ртом, точно копируя собаку. Даже в манеже берет ртом, потом садится и уже руками помогает.
    Что делать? Учить собаку брать лапами?
     
    Вакх нравится это.
  3. Королевна

    Королевна Красава

    Иначе никак :smile:)))
     
  4. Ада

    Ада Красава

    Извините,что влазию, можно мнение зеленого педагога выразить?

    Главное - не понуждать. Я не знаю, сколько вашей деточке лет, но раньше 5 лет не надо даже и пытаться учить читать. Те,кого бросаются учить до школы кроме счета и чтения по слогам еще и иностранным языкам одновременно с музыкальной школой потом к классу 6-7 почти все истощены и учатся через силу.

    Дети часто придуриваются. Знают и умеют больше чем показывают. Порой они хитрее и находчивее чем взрослые. Я так делала в детстве. Не хотела идти в школу, поэтому до самой школы делал вид что читать не умею.

    Учить по-любому как-то надо, это понятно, но в меру. Попробуйте на конфетах. Приходите с ним в кондитерский магазин и попросите прочесть название конфет, печенья, пирожных и прочего. можно еще на дисках с мультиками учить. Короче на всем, в чем дитя заинтересовано само. Кубики, книжки с картинками и буквами - это очень хорошо, но не все дети это любят.
     
  5. J_7

    J_7 Красава

    Ада, мы уже в школе, чтение освоили влёт :smile:. Правда, иногда почему-то путаем буквы "б" и "д" (я уже и про отличительные признаки рассказывала, и про какие слова с этих букв начинаются, но все равно - бывает, редко уже правда, что путаем). Действительно - нельзя принуждать. Всему свое время.
    А кубики, конфеты и прочее у нас не прокатывали, неинтересно было. А в школе сразу захотелось уметь лучше всех, както шустро так освоил :smile:)
     
    Ада нравится это.
  6. Азалия

    Азалия Красава

    Пришла к нам на днях Мамочка с незатейливым желанием диагностировать Чадо перед школой - посмотреть, где провала в знаниях - и, если что, успеть подобрать хвосты. Диагностика идет час, педагог задает вопросы и несложные задания. Так вот, весь битый час эта маленькая заразка отвечала на английском!) Маман в пятнах и истерике, педагог наша молодец - ее объема знаний языка хватило для перевода. А знаете, что девочка ответила, когда вышла из кабинета диагностики? Ей было скучно отвечать на такие легкие вопросы! Вот она и развлекалась!))
     
    Властилина Рен, Amidiys и Thor нравится это.
  7. Kostja

    Kostja Красава

    У девочки шизоидная психопатия, или шизоидная акцентуация. Мама видно странности заметила в ее поведении и привела к вам.

    "Провала в знаниях" нет. Это психическое расстройство эндогенно обусловленное, врожденное. Воспитание тут особой роли не играет. Маме просто нужно теперь знать как вести себя с таким ребенком, потому что будут проблемы в отношениях.
    Такие дети очень способны к наукам. Смысла психологу с ним заниматься мало, потому как ребенок быстро освоится и начнет психолога "учить".
     
  8. Twisted

    Twisted Mind
    Команда форума

    Ребенку с вами скучно - вот это был единственный реальный повод всем дружно изойти на пятна.
     
  9. Азалия

    Азалия Красава

    Twisted ! Точно! Неси умница, дневничек- пятерку нарисую!)
    Детей с патологий видно практически сразу, дальше задача специалиста определить либо степень запущенности, либо объем поражения...затем выстраивается маршрут коррекции.
    В данном случае Девченке было реально скушно отвечать на простые для нее вопросы. И она развлекалась на полную катушку, а педагог продолжала диагностику... А что ей делать? Ребенок адекватен, по полу не катается , в себя не уходит, не истерит. Да немножко ведет себя свободно и раскованно, да отвечает на английском, ну так и учительница наша не лыком шита- понимает. А что еще надо? Пять грамм валерьянки на бутылку вискаря после часа такой работы и нервы как у каната!
    Просто девченка реально развлекалась как могла, просто Маштабов помех от своей веселухи оценить не могла.... Но думаю, маман ей потом помогла в этом...
    А в школу они собираются, причем не спец и без коррекционного уклона, лицей идут. Набрала она тогда 9 из 10 баллов... Я премию выписала той учительнице, и бутылку вискаря подарила ( но это уже от себя лично и между нами девочками))) За стойкость так сказать!)))
     
  10. Kostja

    Kostja Красава

    Нет. Это распространенная ошибка - в таких детях "талант развивать". У них и так с этим все в порядке - со способностью к наукам.
    Таким рекомендуют развивать общительность, чтобы лучше был социально адаптирован.
     
    Twisted и травиата нравится это.
  11. Властилина Рен

    Властилина Рен Заблокирован

    Kostja но согласись, что ей будет скучна простая школьная программа!
     
  12. Kostja

    Kostja Красава

    Конечно, девочка с шизоидной психопатией. Основная особенность не в том как она учится, а в том, что она живет в своей реальности.

    По телеку недавно показывали в новостях сюжет про мальчика, по возрасту 7 лет. По учебе давно опережает сверстников, детские книги и сказки читать не любит, читает книги для взрослых. Мама не нарадуется. Я только начал смотреть сюжет и сразу понял из какого разряда этот случай. Просто обывателю такого не скажут. Когда то читал клинический пример одного сексуального расстройства, так там 1:1 все сходиться как с тем, что по телеку показали. Шизоидная психопатия, а в сюжете по ТВ это показали как диковинку.
     
    #12 Kostja, 5 май 2015
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2019
  13. Takumidory

    Takumidory Странник

    Я до 5 лет ребенка ни счету, ни азбуке не учила специально. Буквы он знал какие-то, потом весь алфавит выучил, спасибо бабушке. Читать не учила. Лет в пять примерно решила научить читать. Не пошло. Алфавит хотя уже знал. Решила не мучить, просто научила читать на хирагане самые простые японские слова. Это слоговая азбука, она легче и он начал читать по знакам практически с первого-второго раза. Так что свои первые слова он и прочитал и написал на японском :smile: Так получилось. Через некоторое время именно благодаря "японской грамоте" он потихоньку начал читать по слогам и русские слова. С 6 начали учить японский, все было великолепно, но через полгода заявил, что хочет заниматься балетом и все науки пошли прахом :smile: Пока только школьная программа, не более. Чем-то дополнительно не заставляю заниматься, учится нормально. Насильно гением никого не сделаешь. Мечтала о его карьере где-нибудь в миде, у него практически фотографическая память, а он хочет быть... балерином :smile: Зато ребенок счастлив. Вот что лучше?
     
  14. Dr Brain

    Dr Brain Эксперт

    Учить только личным примером. Мы с женой болтали часто в скайпе на английском и старший сын, пожражая нам, стал учить английский.
    Старший и младший любят читать потому что мы с женой любим читать. ))))
     

Поделиться этой страницей