Карлос Кастанеда

Тема в разделе "Эзотерика", создана пользователем Shandor, 25 ноя 2010.

  1. Shandor

    Shandor Red Lights!

    Ка́рлос Cе́cар Сальвадо́р Ара́нья Кастане́да (исп. Carlos César Salvador Araña Castaneda родился приметно 25 декабря 1925 (так как точная дата рождения не известна) в Кахамарка, Перу — дата смерти: 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США — американский писатель и антрополог (доктор философии по антропологии), этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения. Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам, это понятие не полностью передаёт суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» — толтеков, — «Пути воина».
    Карлос Кастанеда утверждал, что встретил индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, что полностью изменило его жизнь. Поначалу Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. По счастливой случайности их свёл вместе общий знакомый. Согласно Кастанеде, в дальнейшем, дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов (толтеков в терминологии последнего), выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его «энергетического тела». Как впоследствии оказалось, дон Хуан видел в нём нагваля, или лидера группы видящих, способного продолжить линию магов, к которым принадлежал дон Хуан. Согласно книгам Кастанеды, «магия» толтеков заключалась в умении изменять свое восприятие что, согласно учению, позволяет существенно расширить и даже кардинально изменить представления о познаваемом и о жизни в целом. То есть «магия» — это не фокусы с доставанием «чего-то» из ниоткуда, а практика расширения восприятия за границы известного человеку. Также магия в учении толтеков не имеет своей целью власть над другими людьми, вмешательство в их судьбу и здоровье. Целью является так называемое «сгорание в огне изнутри» — достижение иной формы существования в «энергетическом теле». Существует мнение, что как и всё на «бренной земле», это просто взгляд с другой точки зрения (взгляд на предназначение человека). Т.о. «спасение души» описывается другими словами, возможно, более точными. По окончании обучения Карлос Кастанеда стал убеждён, что он оказался свидетелем совершенно иной когнитивной системы («синтаксиса иного типа»), нежели европейская. Термином «магия» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на сибирское слово «шаманизм», которое тоже не вполне соответствовало действительности, так как отображает знания о взаимодействии с окружающими духами, что является лишь очень малой частью учения.

    Учение дона Хуана
    Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагуаля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

    В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

    -Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
    -Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
    -Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.
    По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.
     
  2. Divo

    Divo Специалист

    Уточню кто Дон Хуан выбрала Карлоса не потому что тот имел особую энергетическую структуру. Он его выбрал потому что на него ему(ДХ) указал дух.
    В мире воина случайностей не бывает :smile:.
     
  3. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    Я вообще считаю, что в жизни нету случайностей.
    Что касается Кастанеды, то однозначно сказать не могу, так как только прочла 2 первые книги и сейчас читаю третью Когда почту все, то обязательно скажу своё мнение))
     
  4. Divo

    Divo Специалист

    Его лучше читать с "Огонь изнутри", так как более ранние несколько запутывают.
     
  5. Enchante

    Enchante Красава

    Блин, я Кастанеда так и ниасилила. Слишком этот поток сознания тяжел для меня оказался.
     
  6. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    Enchante,
    Я полагаю его нужно читать тогда, когда прийдет время - ты это почюствуешь. Вот Я собиралась его прочесть 2 года назад, но тогда меня что-то остановила(навернео не было ещё того багажа знаний и опыта). Зато в один прекрансый момент прсот осчёлкнуло - захотелось прочесть и сейчас читаю уже 3 книгу(почти закончила) и собираюсь дальше 4-ую. Что касается багажа знаний, то он тут просто необходим, ведь там многое говориться подтекстом.
     
  7. Divo

    Divo Специалист

    Он действительно не прост для чтения(ну естественно не чисто технического прочтения). Мне сдается что во многом, вопрос понимания определяется наличием энергии.
     
  8. Enchante

    Enchante Красава

    Чем тебе понравились его книги?
     
  9. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    Enchante,
    Скажу сразу "Путь Воина" - не для меня(такой вывод Я сделала прочитав 3 книги), возможно прочитав остальные поменяыю своё мнение. Свой путь Я вижу иным.

    С каждой прочитаной книги нужно извлекать что-то для себя. Пожалуй мне в этих книгах нравиться то, что из них можно извлечь некие знания и поразмыслить над кое-какими вопросами.
     
  10. Divo

    Divo Специалист

    Главное в том что написал КК это сам подход к проблеме. Такого еще не было нигде.
    Вы больше нигде не найдете такой, практически научный подход, который возник за долго до самой науки :smile:.
    Единственное учение которое задается самим механизмом восприятия. Наиболее стройная и , что не мало важно, внятная всеобъемлющая концепция из всего что мне попадалось. Проведя параллели вы откроете для себя много нового. Скажем вы поймете не только про бога, но и что за продажа души в христианстве :smile:.
     
  11. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    Divo,
    Немного не о Кастанеде, но ты читал о Даосизме? Там тоже есть хорошие объяснения относительно первоначала, Бога(Дао), взаимоотношений. А в Буддизме хорошо описан путь достижения просветления -"Серединный путь".
    А что касается КК то мне понравилось то, как он учил виденью, но методика Вебстера(там рассказывается как видить ауру )более действенна и реальна в теперешних условиях самостоятельного постижения неких вещей.
     
  12. Live

    Live фея с ремнём

    В мое институтское время очень модно было читать Кастанеду, почти в каждой общежитской комнате были его книги :smile:

    Я лично сделала вывод, что это не для меня. А там - каждый выбирает то, что ему нужно.
     
  13. Divo

    Divo Специалист

    Страшное заблуждение ставить знак равенства между дао в даосизме и богом в христианстве. Абсолютно разные понятия.
    Дао безличностно. Бог же глубоко личностен, он любит, он наказывает, он мстит. Чисто человеческие качества.
    В даосизме нет такого, говорю это как даос ;). Путь просветления вообще всего лишь обретение вполне конкретного положения точки сборки восприятия (в терминах КК), и никуда более не ведет. Даосизм в этом смысле много шире. Даосизм наверное самое гибкое и широкое учение востока. Там много методов и путей, и он как раз включает в себя методы описанные КК. Но в даосизме не предается значения самому механизму восприятия. С другой стороны даосизм много безопаснее чем полное следования пути описанному КК.
    Методики видения ауры никакого отношения к КК не имеют, это разные вещи. То о чем пишет КК совершенно другое, прямое видение практически невозможно, так как смертельно. Потому то и используются растения силы, и методики сновидения.
    А различные методики видения ауры своего рода всего лишь игры с воображением. Они только укрепляют сон человечества. КК же рушит весь мир, тем собственно и смертельно опасен.
    Но даже даосизм путь для единиц, путь описанный КК тем более. Потому многие предпочитают играть в КК или йогу.
    Выбирает дух, и выбор давно сделан.
     
  14. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    Divo,
    Дао - первоначало. Я имеюю ввиду не искажонного современным християнством Бога, а его суть - тоже первоначало =)
    КК подразумевает виденье мира энергий. А аура - это же и есть мир энергий(3-х нижних слойов).
    А что значит играть в йогу? Ты имеешь ввиду выполнение асан без вникания в смысл этих упражнений и их назначения?
     
  15. Enchante

    Enchante Красава

    Млин, ощущаю себя первокурсницей философского факультета. Вроде слова все знакомые, а смысл не улавливаю))))
     
  16. Divo

    Divo Специалист

    Погоди, о боге никогда не говорили как о дао. Сроду такого не было.

    Бог создал землю и людей. Создание акт сознательный(и бог в христианстве сознателен, это несомненно личность, проробуйте мне возразить :smile:), дао же ничего не создает, хотя все из него проистекает.
    Христианство жиждется на Иисусе, у дао же нету сыновей :smile:.
    Дао не имеет оборотной стороны(дьявола). Дао в себя включает все.

    Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все
    существа.(*) Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют
    гармонию.


    Учение дао скорее созвучно материализму, чем христианству xa). Можно поставить знак равенства между понятием вселенная, мир(глобально), природа, и дао.
    Но никак нельзя считать дао богом ;). Это извращает саму суть вещей :smile:.

    КК рассказывает о глобальном подходе к самому процессу восприятия, рассматривает сам механизм восприятия. Восприятие ауры не есть видение. Это кардинально разные вещи. Достижение Видения рушит весь мир(модель мира). Потому то оно как раз трудно достижимо, в отличии от игр со своим воображением (вот что я называю игрой в йогу).
    Это конкретное и реальное сумасшествие. Точка сборки сдвигается, и восприятие мира рушится. Рушатся все связи. Восприятие не может организовать блоки. Фиксация точки сборки во вполне определенном месте дает видение.
    Вы думали почему так трудно достижимо просветление, в отличии от игр с аурами?
    Потому что просветление требует достижения точкой сборки конкретного места, достаточно далеко от привычного положения. Слышали об алмазной вселенной?

    Играть в йогу это как ходить на фитнесс и заниматься там йогой. Или там же рукопашкой. Вы вроде машете руками, или сидите в асане. Но вы уходите такими же как пришли.
    Так не бывает. Вы никогда не будите теми же, практикуя реально. Малейшее продвижение по пути меняет вас навсегда. Прочитайте путешествие в Икстлан.

    А вот играть с воображением легко и просто. Для этого не требуется разрушить мир :smile:. Максимум это легки качания, сравнимые со смещениями точки сборки во время сильной эмоции.

    Вобще чтоб понимать нужно практиковать. Это не возможно изучить в институте. Все востоковедчиские институты понятия не имеют об этом. Да что там институты, когда на самом востоке уже мало кто имеет представление об этом.
    У даосов нет веры или не веры(как и у КК). Приди и узнай, девиз даоса. Познавать вещи можно только прямо(как дзен да;)?). Невозможно изучать даосизм в универе xi). Это иллюзия изучения. Или вы на пути или нет. А на пути уже все становится другим....
     
  17. Tiramisu

    Tiramisu Красава

    интересно, какому проценту практикующих удается удержать крышу?
     
  18. Divo

    Divo Специалист

    Tiramisu, НИКОМУ!
    Если вы не задавали себе вопрос о своем здравом уме, то вы не практикуете.
    Словами того же КК, и воин и и сумасшедший оба сумасшедшие. Разница только в дисциплине (внутренней), воин знает что сошел с ума. В этом вся суть процесса :smile:.

    P.S. Читал я как то Акутагаву Рюноскэ (японский писатель, мама сошла сума и он все время боялся этого. Покончил с собой...)
    Так вот некоторые вещи что писал КК о себе очень похожи. Только вот Акутогава не выдержал...
     
  19. Live

    Live фея с ремнём

    "В своем ли ты уме, Алиса? - Не знаю, должно быть в чужом...." (с)
    :smile:
     
  20. Ути-пути

    Ути-пути Специалист

    В трактате Лао-цзы перед нами предстает модель мира в которой над всем сущим и даже божественным царит недоступное органам чувст невидимое, а значит бесформенное,бесконечное Первоначало, Великая пустота - ДАО!Как изначально представляли Бога(отнють не как старичка в человеческом образе, который всё создал - это поздние интерпритации). Он и был тем Первоначалом.
    Дао нельзя ни объяснить, ни назвать. По сути Бога тоже - прсото потом люди, что бы влиять на других людей сосздали тот образ, который нам известен.
    Я под словом Бог подразумевею - Космическую энергию из которой и возникло всё остальное, тоесть первоначало. Дао - это Поток, Сила.

    Давайте проведём паралель между религиями мира(к примеру Християнство, Буддизм и Мусульманство). Что у них общего? Прежде всего существет нечто от чего/из чего всё пошло. В Христианстве - это Бог, в Мусульманстве - Аллах(причем Аллах нигде и никогда не изображался - он своего рода высшая сила - тоесть космитческая энергия). В Буддизме тоже есть упоминания о первоначале.
    Чем Дао отличается!?
    Дальше - все эти религии изначально имели соврешнно иную форму нежели сейчас. И лишь с течением времени они трансформировались и теперь мы видим то что видим.

    У Дао есть обоснвоание дуальности(не это ли и есть добро и зло? ) Только в даосизме двойственность природы, мироздания, обусловлена взаимодействием двух начал - инь и янь.

    Прекрасные слова, но вот ещё одна циата с того же трактата что и эти слова:
    Стоит всем в Поднебесной узнать, что прекрасное - это прекрасно, тут же появляется безобразное. Стоит всем только узнать, что добро - это добро, тут же появляется зло. - вот ещё одно подтверждение двойственности(в христиантве гиперболизировано как Рай и Ад, Бог и Дьявол)

    Относительно того, в каком плане ты толкуешь Христианского бога - то Я с тобой соглана - это НЕ равноценные понятия. Но в том понимании(описаном мной выше), как Я его толкую - это разыне названия одного и того же Превоначала - Космической энергии.

    Пожалуй Я ещё не обладаю достаточным количеством инофрмации и ответить правильно не могу( когд адочитаю все книги и уясню для себя "видинье" и другие аспекты учения, то вернусь к этмоу вопросу. Сейчас же бесмыслено о чём-либо рассуждать - ещё недостаточно знаний).
    Авотнасчёт "игры в йогу" - не согласна- йога - это древние учение(могу предположить, что ты никогда не углублялся в него, раз так опрометчиво говоришь о ней). Хотя то, что во многих фитнес-центрах наз. "Фитнес йога " или "йога" - Я бы НИКОГДА не назвала этим словом. Вообще йога - это образ жизни, своего рода тоже путь.


    Вт Буддизме осветляется вопрос алмазной Вселенной.


    Именно сейчас читаю эту книгу =)


    Вот с этим согласна на 100%
    Зато в СССР в институтах, где готовили разведчиков ониочень тчательно изучали восточные практики(в том числе медитации, йогу,цыгун и другие практики). Но для широкого круга людей это дейстительно была долгое время закрытая информация.
    [/QUOTE]
    В подтверждение Вашим словам привед услова Будды "Не верьте мне на слово - всё проверяйте сами"
    Предлагаю создать тему "Даосизм" и пообщаться о нём там, что бы за фуд и отклонение от темы не прикрыли
     
  21. Divo

    Divo Специалист

    Пока напишу тут, так как не хотелось бы даосизм извращать цитатой из вики
    Вы можете понимать как угодно бога, но вряд ли с вами согласится любой христианин который существовал на всем протяжении христианства. А то так выходит любой материалист суть христианин, ведь мы происходим из природы, космоса xa)(природа, космос бог да?).

    Бога я не трактую, его трактует конкретное учение, христианство. Причем задолго до Иисуса. С тех пор понятие бога никак не изменилось, потому что не изменился тонналь человечества(нашей цивилизации). Бог продукт тонналя.
    Дао это нагваль. Бог же чистый тонналь :smile:.

    Давайте отделим мух от котлет, именно для того у нас и есть интеллект, анализ это его прямая функция.
    Бог и дьявол, разные понятия верно ;)? Или он одно? Дао не имеет двойственности в принципе. Оно едино, такова его суть, как вода в океане. Дао не стоит выше или ниже, не имеет цели создать что либо. Нет добра и зла впринципе, ни в каком виде, в даосизме, это абсурд. Дао неделимо и беспредельно :smile:.

    Проводить параллели полезно, только смотрите в суть вещей. Мусульманство это и есть христианство, там нет никакой разницы(чисто атрибутика), это перенос христианства в другую почву. А вот даосизм тема другая.
    Христианство разделяет, бога и людей, бога и дьявола, добро и зло, итд, итп.
    Бог ведь не дьявол? Дао же содержит все, мать всех вещей ;)(обратите внимание что не отец xi)).
    Даосизм, это не религия, это путь. Так же как и Нагвализм.

    Про то во что я углублялся :smile:. Йога это тоже путь. Вы разве не слышали о даосской йоге ;)?
    Я уже говорил, йога означает связь. Так сказать связующий путь к.
    Изучать восточные практике в отрыве от сути учения не возможно. Если вы не задействуете всего себя(а так и происходит при академическом изучении или военно прикладном) то практика вырождается и не дает эффекта. Все на уровне карнеги или фитнесс йоги. В лучшем случае рукопашка.

    Именно задействование личности на всех уровнях, от интеллектуального до физического, всей структуры, и двигает по пути. Иначе вы просто грезите.


    Потому невозможно в институте изучать даосизм. Им надо жить, это путь, путь можно только пройти.
     
  22. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    По сабжу. А был ли мальчег? Он ведь голословен. Ни Дон Хуан с его группой магов, ни 1я группа учеников(Паблито и др) так из подполья не вышли. Пейотный культ существует,но существование традиции Воинов не доказано. А даже если они есть-стоит ли доверять людям которые е$pardon$ тебя в мозг а самом прямом смысле этого слова.Десять лет он ходил к Учителю, и внезапно оказывается,что учителей у него бвло куча, и соучеников,и творили они незнамо что,и за нос его как только не водили.. Все то он забыл,вот незадача)))) А чего он еще забыл,да так и не вспомнил?.. И к чему он пришел? Ну бабла срубил-молодец,хвалю)))) Но и умер от цирроза печени как твой слесарь-алкоголик))) И чем вам Агхора после этого не хороша)))
     
  23. Divo

    Divo Специалист

    Да, он остался недоступен, даже в смерти :smile:. Это удается не многим, тем более при такой публичности ;).
    Про доказательства ты зря, на пути никто ничего никому не доказывает, это не спорт ;).
    Про смерть отдельно. Вспомни эпизод с котом Максом. Когда его подруга попросила его отвести к ветеринару на усыпление двух своих котов, так как она уезжала.
    Первый кот лежал безропотно и ждал своей участи, а второй сбежал.

    ... воин не просто верит,он ДОЛЖЕН верить. Например,в случае с
    Максом,ты ДОЛЖЕН верить,что его побег не был бесполезным порывом.
    Да,он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть
    или умереть от голода,или же его могли съесть крысы. Воин УЧИТЫВАЕТ
    ВСЕ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ,а затем выбирает ту из них,которая соответствует
    его внутреннему предрасположению.
    Как воин ты ДОЛЖЕН верить,что Макс сделал это - то есть,что он не
    только убежал,но и сохранил свою силу. Ты ДОЛЖЕН верить в это.
    Скажем так,БЕЗ ЭТОЙ ВЕРЫ ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ НИЧЕГО.
    ... Просто верить - легко и спокойно. ДОЛЖЕН верить - нечто совершен-
    но иное ...
    ... ДОЛЖЕН верить означает,что ты должен знать и принимать в расчёт
    обстоятельства, связанные с другим котом,который игриво лизал руки,
    несущие его к року. Это был тот кот,который пошёл к своей смерти
    доверчиво,полный своих кошачьих суждений.
    Ты думаешь,что похож на Макса,и поэтому ты забыл о другом коте.
    Ты даже не знаешь его имени. ДОЛЖЕН верить означает,что ты обязан
    учитывать всё,и прежде чем решить,что ты похож на Макса,ты должен
    принять в расчёт,что ты можешь быть похож и на другого кота. Вместо
    того, чтобы бежать, спасая свою жизнь,и использовать каждый шанс,ты,
    быть может,так же идёшь навстречу року,наполненный своими суждениями.
    ...
    "Сказки о силе", глава 1 "Должен верить".


    Ниже для тех кто хочет немного глубже разобраться, статья с сайта на смерт КК.

    From: The Toltec Nagual Discussion Forum

    О смерти

    nick: Lothar
    Date: 24 Jun 1998
    Time: 10:04:56
    Remote User: Lothar

    Комментарии

    В связи со смертью Карлоса и вопросов относительно огня изнутри
    и каким именно способом он умирал, я хотел бы внести
    некоторые соображения.
    Не с высокомерной претензией поучения других о том, как умирать,
    но как разъяснение - cкорее для себя лично.
    Что означает смерть для воина? Что есть огонь изнутри?
    Сначала нужно заметить, что имеются различные виды смерти.
    Можно умереть в дорожном происшествии: это происходит очень быстро
    и никакого вопроса об осознании этого момента или расширении
    осознания просто не возникает. Умереть также можно во сне.
    Можно умереть после долгой болезни, которая так сильно ослабляет
    внимание, что в конце и последнее тихо угасает. Можно умереть в атаке
    или ситуации острого ужаса где все происходит настолько быстро,
    что задействуются только рефлексы, без каких-либо шансов на то,
    чтобы как-то управиться с этим.

    Все эти варианты не оставляют шансов для того,
    чтобы сгореть изнутри в полном осознании.
    Итак, что же это такое - "огонь изнутри "??
    Cкажу лишь то, что знаю: огонь изнутри - полное сознание -
    осознание в его окончательном пике - и преднамеренное действие,
    направленное на то, чтобы покинуть ставшую наконец тесной
    человеческую форму.

    Я совсем не люблю спекулировать на эту тему и оставляю это другим;
    они должны cами знать, полезны ли их рассказы, на самом ли деле они
    - сказки о Силе, и не выдумка ли они.
    В принципе такое также возможно; это - вопрос образа действия.

    Мне смерть представляется самым большим шансом
    для увеличения энергии осознания,
    потому что вы находитесь на самом краю.
    Cмысл всей жизни сжат в одном единственном моменте
    или одном единственном событии.
    Смерть является ощущением
    и рождает чувство актуальности.
    Смерть - наш друг, помогающий нам не сбиться с Пути,
    Смерть хочет показать нам что-то.

    Так что у на есть руководство к действию, и им можно воспользоваться.
    Но для того, чтобы быть в состоянии воспользоватьcя им,
    необходимо глубокое знание, глубокое понимание.
    Путь - путь понимания. Те, кто не знают Пути,
    не имеют (как правило) этого понимания.
    Они просто умирают.

    Примерно в то время, когда умер CC, умирала моя теща.
    Hа тот момент для меня это был наиболее проясняющий опыт
    относительно смерти. Поскольку у нее была болезнь, давшая ей
    приблизительно 6 недель на подготовку и не причинявшая сильной боли.
    Мы посещали ее много раз и говорили с ней. Она полностью все сознавала
    (в обычном смысле слова) и думала о своей смерти.
    Временами она была очень грустна, плакала, впадала в депрессию.
    Вcкоре, однако, она начала принимать cвою смерть как должное.
    И что было наиболее впечатляюще: она не переживала из-за этого.
    Она держалась с завидным хладнокровием.

    C другой стороны она не знала ничего относительно " Пути ", "сознания"
    и т. д. Она просто ждала, пока ее время не вышло.
    После преодоления моей cкорби я выбрал момент и сказал ей:
    "Используй каждую секунду, которая у тебя еще есть. Это время вовсе
    не лишнее, напротив, оно очень важно. Цени каждый оставшийся миг.
    И когда встречаешься с людьми, входи в контакт с ними непосредственно.
    Десятилетиями мы не смотрим друг на друга, проходим мимо.
    Может быть лишь теперь у нас есть неcколько секунд интенсивности
    и открытости. Это так много. Это - больше чем другие могут узнать
    за целую жизнь."

    Чтобы быть в состоянии использовать свой шанс в смерти, нужно везение.
    Во-первых, нужно избежать неосознаной смерти, подобной вышеописанным.
    Во-вторых, необходимо глубокое понимание способов
    наращивания энергии осознания.
    Это - действительно феномен энергетический!

    Этот энергетический феномен - что-то, чего каждый нас боится
    больше всего на свете - он вызывает первичный страх.
    Я полагаю, что страх этого состояния сознания даже большее страха смерти.
    (Между прочим: страх узнать правду также большее страха смерти).
    Жизнь воинов служит для того, чтобы разными способами познакомиться
    с этими чувствами и ощущениями. Подойти близко к смерти множество раз,
    еще в течение жизни. И подготовиться к окончательному эксперименту.
    Нам нужна удача, чтобы получить правильный совет и информацию,
    и обстоятельства, помогающие через все это пройти.
    Это не купить ни в магазинах, ни на семинарах.


    - Беги,Макс,беги!-сказал я коту. Он выпрыгнул из машины и помчался
    через улицу, стелясь над землёй,как настоящая дикая кошка. Противоположная

    сторона была пустой. Машины там не стояли,и я видел,как
    Макс бежит по улице вдоль тротуара. Он добежал до угла бульвара,
    а затем нырнул в канализационный люк.
    -----------------------

    ... воин не просто верит,он ДОЛЖЕН верить. Например,в случае с
    Максом,ты ДОЛЖЕН верить,что его побег не был бесполезным порывом.
    Да,он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть
    или умереть от голода,или же его могли съесть крысы. Воин УЧИТЫВАЕТ
    ВСЕ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ,а затем выбирает ту из них,которая соответствует
    его внутреннему предрасположению.
    Как воин ты ДОЛЖЕН верить,что Макс сделал это - то есть,что он не
    только убежал,но и сохранил свою силу. Ты ДОЛЖЕН верить в это.
    Скажем так,БЕЗ ЭТОЙ ВЕРЫ ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ НИЧЕГО.
    ... Просто верить - легко и спокойно. ДОЛЖЕН верить - нечто совершен-
    но иное ...
    ... ДОЛЖЕН верить означает,что ты должен знать и принимать в расчёт
    обстоятельства, связанные с другим котом,который игриво лизал руки,
    несущие его к року. Это был тот кот,который пошёл к своей смерти
    доверчиво,полный своих кошачьих суждений.
    Ты думаешь,что похож на Макса,и поэтому ты забыл о другом коте.
    Ты даже не знаешь его имени. ДОЛЖЕН верить означает,что ты обязан
    учитывать всё,и прежде чем решить,что ты похож на Макса,ты должен
    принять в расчёт,что ты можешь быть похож и на другого кота. Вместо
    того, чтобы бежать, спасая свою жизнь,и использовать каждый шанс,ты,
    быть может,так же идёшь навстречу року,наполненный своими суждениями.
    ...
    "Сказки о силе", глава 1 "Должен верить".



     
  24. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    Ну это тебе в любой секте скажутxa)

    Кто бы им дал такой шанс- учитывать и решать)) Их всех без исключения заманили в "воины" обманом-само их Учение не допускает иного способа вербовки неофитов.
    И назад пути тоже никто не дал ни малейшего. И йогин ,и даос-алхимик может свернуть процесс преображения хоть это и не легко-"воинам" такой роскоши никто не оставил-они принципиальные потеряшки... И методы их-типичная "левая рука".
    В восточных системах учитель и ученик могут хотя бы попытаться проверить друг друга-у КК это нереально,как невозможно "напроситься" в ученики... Так стоит ли цепляться за такое "учение"? Единственное возможное применение его- попытаться понадергать из него на свой страх и риск психотехнических сам оделок чем и ваш покорный слуга иногда грешит...

    около сабжа
    Пожалуй наиболее систематично у КК изложена практика Сновидения. Я на днях рылся в родительской библиотеке и нашел книгу итальянских сказок,которыми зачитывался в детстве. Вот одна из них-Ну чем не исскуство Сновидения)))))

    ЖИЛ некогда во Флоренции молодой дворянин, по имени Гуалтьеро. Был он здоров, красив и не беден, так что, как говорится, друзья за него не тревожились, а враги ему завидовали. Однако, если бы Гуалтьеро рассказал себе побольше, друзья опечалились бы, а враги обрадовались. А всё потому, что несчастный Гуалтьеро каждую ночь видел страшные сны. Дошло до того, что он боялся ложиться спать. С прогулки верхом он, шатаясь от усталости, отправлялся на бал, после бала снова шел гулять... Но без сна человек жить не может. В конце концов Гуалтьеро, словно подкошенный, валилися на свою постель.
    И тут его начинали мучить кошмары. Гуалтьеро кричал во сне, обливался холодным потом, просыпался со стоном и болььше не мог заснуть.
    Однажды юношу навестил старый друг его отца, синьор Рикардо. Синьор Рикардо жил в загородном доме, вдали от шумной Флоренции, и очень редко приезжал в город. Он так ласково заговорил с Гуалтьеро, что тот рассказал ему о своей беде. Внимательно выслушав юношу, синьор Рикардо сказал:
    - видишь ли, в моем уединении я часто читаю старинные рукописи, и мне открылись тайны, неведомые другим. Иные назвали бы меня волшебником, однако это совсем не так - я ведь никогда не пользуюсь тем, что узнал. Но твоего отца я любил, как брата, а тебя люблю, как сына. Поэтому я-попробую помочь тебе. Слушай же: дождись ночи, когда нарождается молодой месяц, и сорви в лесу три ветки папоротника. Одну брось в текучую воду, вторую -в пылающий огонь, а третью, перед тем как уснуть, положи под подушку. Что бы тебе ни бойся. Будь во сне таким же храбрым, как наяву. Да вот еще что... Ты ведь знаешь -в самом страшном сновидении нам подчас является что-то прекрасное. Дотронься до этого и скажи:
    - То, что я вижу,-я вижу во сне. Но ты наяву приходи ко мне!
    Вот всё, что я могу тебе посоветовать. А там посмотрим, что будет...
    С этими словами синьор Рикардо попрощался со своим юным другом и уехал.
    Гуалтьеро в точности исполнил все, что велел ему Рикардо. И в ту же ночь ему приснился такой сон. Он очутился на балу, в большом, пышно убранном зале. Тут собралось множество раз-одетых дам и кавалеров. Все они пели, танцевали, смеялись, но, едва к ним подходил Гуалтьеро, они отшатывались, словно он был шелудивой собакой. Дамы брезгливо подбирали шлейфы, а мужчины так и норовили дать ему пинка. Ах, каким несчаст¬ным и униженным чувствовал себя Гуалтьеро!
    Вдруг дамы и кавалеры расступились, и Гуалтьеро оказался перед высоким синьором. В зале было очень светло, но Гуалтье¬ро, как ни силился, не мог разглядеть лица этого человека. И это было так страшно, что юноша покрылся холодным потом. Чело-век сказал глухим голосом:
    - Пора покончить с этой тварью!
    Он вытащил из золоченых ножен меч с рукояткой, осыпан¬ной драгоценными камнями, гуалтьеро, точно завороженный, не смел отвести глаз от меча, который медленно и неотвратимо поднимался над его головой. Еще мгновение -и смертельный удар обрушится. Тогда Гуалтьеро собрал все свое мужество. Он бросился вперед, дотронулся до блистающего лезвия и сказал:

    То, что я вижу,- я вижу во сне, Но ты наяву приходи ко мне!

    Тотчас же все исчезло. Погасли огни в зале, словно растаяли дамы и кавалеры, сверкнул и пропал меч...
    Гуалтьеро спокойно проспал до утра.
    А утром... Гуалтьеро не мог поверить своим глазам. Меч с ру-кояткой, осыпанной драгоценными камнями, висел у его из¬головья.
    На следующую ночь Гуалтьеро приснилось, что он бежит по бесконечному полю, как загнанный заяц. А за ним скачет на во-роном скакуне всадник в развевающемся плаще, с копьем напе-ревес. Ноги у юноши подкашивались, сердце стучало о ребра. Всадник настигал его. «Сейчас мне конец!» - подумал юноша и упал на колени, покорно ожидая своей участи. Тут он вдруг вспомнил наставления синьора Рикардо. Гуалтьеро вскочил на ноги и обернулся к преследователю. Лицо всадника было закры¬то плащом, но конь... Пресвятая Мадонна, как хорош был конь! Черный, без единой отметины, тонконогий, с пышной гривой! Гуалтьеро дотронулся до него и быстро произнес свое заклинание. И опять все исчезло.
    Гуалтьеро проснулся утром. Он оглядел комнату-ничто не изменилось. Но, когда юноша выглянул в окно, он увидел, что у крыльца бьет копытом черный, без единой отметины, конь, тонконогий, с пышной гривой.
    - Зачем мне конь! Зачем мне меч! -воскликнул Гуалтьеро.- Ведь я не мечтаю о воинской славе. Мое сердце хочет только покоя, а сны продолжают мучить меня, как и раньше.
    Однако он все-таки решил еще раз исполнить совет синьора Рикардо. Когда пришло время спать, он снова положил под подушку лист папоротника.
    В ту ночь ему приснилось, что он бродит в темной пещере. Гуалтьеро хотел из нее выбраться, и не мог найти выхода. Он шел в одну сторону и натыкался на глухую каменую стену. Шел в другую - и снова попадал в тупик. Ему казалось, что он провел под этими низкими сводами целую вечность. Тогда он в отча-яциц ударил по стене кулаком. Камни раздвинулись, и на Гу¬алтьеро потоком хлынули ослепительно сиявшие драгоценно¬сти - золотые монеты, рубины и изумруды. Они сбили Гуалтьеро с ног и все сыпались и сыпались. Задыхаясь под их тяжестью, юноша из последних сил прокричал заклинание.
    Едва Гуалтьеро открыл утром глаза, как тотчас снова за¬жмурил их: так ярко играли солнечные лучи в груде самоцветов. Целая куча их, словно насыпанная после молотьбы пшеница, лежала посреди его комнаты.
    Гуалтьеро, приподнявшись на локте, смотрел на красные, зе-леные и синие переливающиеся огни. Вдруг в дверь постучали. И не успел Гуалтьеро крикнуть: «Войдите!» - как дверь медленно раскрылась и в комнату вошел маленький важный человечек. У него была такая длинная борода, что кончик ее, словно метла, подметал пол, нос похож был на сосновую шишку, а глаз¬ки - как два буравчика. Одет человечек был с такой пышностью, что ему позавидовал бы любой придворный щеголь.
    Как ни удивился Гуалтьеро, он не мог удержаться от смеха.
    А человечек тем временем ловко, словно белка, влез по нож¬ке на кровать и взобрался на колено Гуалтьеро. С этого высо¬кого места он отвесил поклон и заговорил пронзительным голосом:
    - Синьор Гуалтьеро! Мой властелин, его величество король страны сновидении, весьма обеспокоен тем, что происходит в его королевстве. Вы присвоили себе меч такой красоты, какая толь¬ко может присниться во сне! Вы увели скакуна, который скачет быстрее мысли. А сегодня ночью вы опустошили королевскую сокровищницу, и она теперь пуста, как сон новорожденного мла-денца, который еще не умеет видеть снов. Так дольше продол-жаться не должно. Мой король прислал меня, чтобы договориться с вами.
    - Ах вот как! -закричал в ярости Гуалтьеро.-А как ваш король обращается с несчастными людьми, которые против своей воли попадают в королевство сновидений! Наконец-то я расквитаюсь с ним! Столько лет я боялся закрыть глаза по ночам, а теперь пусть он дрожит, когда я ложусь спать. Тот, кто пляшет, должен платить волынщику, кто разрезал дыню, должен купить ее, кто доит корову, тот ее и кормит. Не было ещё собаки, которая укусила бы меня и не получила бы от меня пинка. А ваш король дразнил, изводил, терзал, мучил меня, пил кровь из моего сердца и слезы из моих глаз. Осиное гнездо - вот что такое ваше королевство, в ваших реках течет не сладкая вода забвения, а луковый сок!..
    Тут Гуалтьеро остановился, чтобы перевести дыхание. Тогда человечек, оглушенный этой бурей слов, быстро сказал:
    Но мой король обещает не посылать вам больше дурных
    снов.
    Дешево же он хочет от меня отделаться!- отвечал Гуалтьеро.
    - Ну, так мы можем договориться иначе,-сказал посол.- Вы отдадите всё, что уже забрали у моего короля, и поклянетесь не уносить у него никогда ни одной вещи. А король взамен будет вам посылать самые отборнейшие сновидения, из тех, которые любит смотреть сам.
    - Идет! -ответил, развеселившись, Гуалтьеро.
    В таком случае приятнейших снов! -пискнул человечек и мигом исчез.
    Вместе с ним исчезли драгоценные камни; не стало меча, опустела конюшня.
    С этого времени Гуалтьеро зажил спокойно. Он весело про-водил дни, а ложась спать, заранее радовался снам. Сны и вправду были самые приятные. Иногда смешные, так что юноша, вспомнив их днем, вдруг начинал смеяться; иногда такие чудесные, что жалко было проснуться.
    Так прошло три года. и вот Гуалтьеро однажды ночью увидел себя на цветущем лугу. Рядом с ним шла девушка. Никогда Гуалтьеро не был так счастлив, как сейчас. Он слушал ее нежный голос, глядел в лучистые глаза и чувствовал, что сердце его со-гревается горячей любовью. Внезапно он вспомнил, что это только сон, и опечалился. Он сказал:
    - Идем помедленнее! Я боюсь, что, когда мы дойдем до края луга, ты исчезнешь. Я всегда с радостью ждал наступления дня, но сегодня мне хотелось бы, чтобы солнце не всходило и ночь не кончалась. Словом, я люблю тебя...
    - Ведь в твоей власти сделать так, чтобы мы не расстава-лись!-воскликнула девушка.-Что же ты медлишь? Скорее до-тронься до меня и скажи свои волшебные слова.
    - Но я поклялся вашему королю никогда не уносить из его страны ни одной вещи.
    - Разве я вещь? -удивилась красавица.-Я легкое облачко, тающее в вышине, сонная греза, уходящая с зарей. И если ты до-тронешься до меня, я ведь тоже не стану вещью. Я буду живой девушкой, которая любит тебя.
    - Ты любишь меня! -вскричал Гуалтьеро.
    Позабыв обо всем на свете, он крепко обнял свою любимую и проговорил:
    - То, что я вижу,-я вижу во сне. Но ты наяву приходи ко мне!

    Тающая в небе тучка, сонная греза стала явью. Гуалтьеро женился на девушке, и они зажили счастливо.
    Но вот удивительное дело - Гуалтьеро с той поры не видел снов, ни плохих, ни хороших. Верно, король страны сновидений повелел стражам не впускать его в свое королевство. Однако Гу-алтьеро не печалился. Ведь с ним была та, которую он встретил во сне и любил наяву.
     
  25. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    Ну это тебе в любой секте скажутxa)

    Кто бы им дал такой шанс- учитывать и решать)) Их всех без исключения заманили в "воины" обманом-само их Учение не допускает иного способа вербовки неофитов.
    И назад пути тоже никто не дал ни малейшего. И йогин ,и даос-алхимик может свернуть процесс преображения хоть это и не легко-"воинам" такой роскоши никто не оставил-они принципиальные потеряшки... И методы их-типичная "левая рука".
    В восточных системах учитель и ученик могут хотя бы попытаться проверить друг друга-у КК это нереально,как невозможно "напроситься" в ученики... Так стоит ли цепляться за такое "учение"? Единственное возможное применение его- попытаться понадергать из него на свой страх и риск психотехнических сам оделок чем и ваш покорный слуга иногда грешит...

    около сабжа
    Пожалуй наиболее систематично у КК изложена практика Сновидения. Я на днях рылся в родительской библиотеке и нашел книгу итальянских сказок,которыми зачитывался в детстве. Вот одна из них-Ну чем не исскуство Сновидения)))))

    ЖИЛ некогда во Флоренции молодой дворянин, по имени Гуалтьеро. Был он здоров, красив и не беден, так что, как говорится, друзья за него не тревожились, а враги ему завидовали. Однако, если бы Гуалтьеро рассказал себе побольше, друзья опечалились бы, а враги обрадовались. А всё потому, что несчастный Гуалтьеро каждую ночь видел страшные сны. Дошло до того, что он боялся ложиться спать. С прогулки верхом он, шатаясь от усталости, отправлялся на бал, после бала снова шел гулять... Но без сна человек жить не может. В конце концов Гуалтьеро, словно подкошенный, валилися на свою постель.
    И тут его начинали мучить кошмары. Гуалтьеро кричал во сне, обливался холодным потом, просыпался со стоном и болььше не мог заснуть.
    Однажды юношу навестил старый друг его отца, синьор Рикардо. Синьор Рикардо жил в загородном доме, вдали от шумной Флоренции, и очень редко приезжал в город. Он так ласково заговорил с Гуалтьеро, что тот рассказал ему о своей беде. Внимательно выслушав юношу, синьор Рикардо сказал:
    - видишь ли, в моем уединении я часто читаю старинные рукописи, и мне открылись тайны, неведомые другим. Иные назвали бы меня волшебником, однако это совсем не так - я ведь никогда не пользуюсь тем, что узнал. Но твоего отца я любил, как брата, а тебя люблю, как сына. Поэтому я-попробую помочь тебе. Слушай же: дождись ночи, когда нарождается молодой месяц, и сорви в лесу три ветки папоротника. Одну брось в текучую воду, вторую -в пылающий огонь, а третью, перед тем как уснуть, положи под подушку. Что бы тебе ни бойся. Будь во сне таким же храбрым, как наяву. Да вот еще что... Ты ведь знаешь -в самом страшном сновидении нам подчас является что-то прекрасное. Дотронься до этого и скажи:
    - То, что я вижу,-я вижу во сне. Но ты наяву приходи ко мне!
    Вот всё, что я могу тебе посоветовать. А там посмотрим, что будет...
    С этими словами синьор Рикардо попрощался со своим юным другом и уехал.
    Гуалтьеро в точности исполнил все, что велел ему Рикардо. И в ту же ночь ему приснился такой сон. Он очутился на балу, в большом, пышно убранном зале. Тут собралось множество раз-одетых дам и кавалеров. Все они пели, танцевали, смеялись, но, едва к ним подходил Гуалтьеро, они отшатывались, словно он был шелудивой собакой. Дамы брезгливо подбирали шлейфы, а мужчины так и норовили дать ему пинка. Ах, каким несчаст¬ным и униженным чувствовал себя Гуалтьеро!
    Вдруг дамы и кавалеры расступились, и Гуалтьеро оказался перед высоким синьором. В зале было очень светло, но Гуалтье¬ро, как ни силился, не мог разглядеть лица этого человека. И это было так страшно, что юноша покрылся холодным потом. Чело-век сказал глухим голосом:
    - Пора покончить с этой тварью!
    Он вытащил из золоченых ножен меч с рукояткой, осыпан¬ной драгоценными камнями, гуалтьеро, точно завороженный, не смел отвести глаз от меча, который медленно и неотвратимо поднимался над его головой. Еще мгновение -и смертельный удар обрушится. Тогда Гуалтьеро собрал все свое мужество. Он бросился вперед, дотронулся до блистающего лезвия и сказал:

    То, что я вижу,- я вижу во сне, Но ты наяву приходи ко мне!

    Тотчас же все исчезло. Погасли огни в зале, словно растаяли дамы и кавалеры, сверкнул и пропал меч...
    Гуалтьеро спокойно проспал до утра.
    А утром... Гуалтьеро не мог поверить своим глазам. Меч с ру-кояткой, осыпанной драгоценными камнями, висел у его из¬головья.
    На следующую ночь Гуалтьеро приснилось, что он бежит по бесконечному полю, как загнанный заяц. А за ним скачет на во-роном скакуне всадник в развевающемся плаще, с копьем напе-ревес. Ноги у юноши подкашивались, сердце стучало о ребра. Всадник настигал его. «Сейчас мне конец!» - подумал юноша и упал на колени, покорно ожидая своей участи. Тут он вдруг вспомнил наставления синьора Рикардо. Гуалтьеро вскочил на ноги и обернулся к преследователю. Лицо всадника было закры¬то плащом, но конь... Пресвятая Мадонна, как хорош был конь! Черный, без единой отметины, тонконогий, с пышной гривой! Гуалтьеро дотронулся до него и быстро произнес свое заклинание. И опять все исчезло.
    Гуалтьеро проснулся утром. Он оглядел комнату-ничто не изменилось. Но, когда юноша выглянул в окно, он увидел, что у крыльца бьет копытом черный, без единой отметины, конь, тонконогий, с пышной гривой.
    - Зачем мне конь! Зачем мне меч! -воскликнул Гуалтьеро.- Ведь я не мечтаю о воинской славе. Мое сердце хочет только покоя, а сны продолжают мучить меня, как и раньше.
    Однако он все-таки решил еще раз исполнить совет синьора Рикардо. Когда пришло время спать, он снова положил под подушку лист папоротника.
    В ту ночь ему приснилось, что он бродит в темной пещере. Гуалтьеро хотел из нее выбраться, и не мог найти выхода. Он шел в одну сторону и натыкался на глухую каменую стену. Шел в другую - и снова попадал в тупик. Ему казалось, что он провел под этими низкими сводами целую вечность. Тогда он в отча-яциц ударил по стене кулаком. Камни раздвинулись, и на Гу¬алтьеро потоком хлынули ослепительно сиявшие драгоценно¬сти - золотые монеты, рубины и изумруды. Они сбили Гуалтьеро с ног и все сыпались и сыпались. Задыхаясь под их тяжестью, юноша из последних сил прокричал заклинание.
    Едва Гуалтьеро открыл утром глаза, как тотчас снова за¬жмурил их: так ярко играли солнечные лучи в груде самоцветов. Целая куча их, словно насыпанная после молотьбы пшеница, лежала посреди его комнаты.
    Гуалтьеро, приподнявшись на локте, смотрел на красные, зе-леные и синие переливающиеся огни. Вдруг в дверь постучали. И не успел Гуалтьеро крикнуть: «Войдите!» - как дверь медленно раскрылась и в комнату вошел маленький важный человечек. У него была такая длинная борода, что кончик ее, словно метла, подметал пол, нос похож был на сосновую шишку, а глаз¬ки - как два буравчика. Одет человечек был с такой пышностью, что ему позавидовал бы любой придворный щеголь.
    Как ни удивился Гуалтьеро, он не мог удержаться от смеха.
    А человечек тем временем ловко, словно белка, влез по нож¬ке на кровать и взобрался на колено Гуалтьеро. С этого высо¬кого места он отвесил поклон и заговорил пронзительным голосом:
    - Синьор Гуалтьеро! Мой властелин, его величество король страны сновидении, весьма обеспокоен тем, что происходит в его королевстве. Вы присвоили себе меч такой красоты, какая толь¬ко может присниться во сне! Вы увели скакуна, который скачет быстрее мысли. А сегодня ночью вы опустошили королевскую сокровищницу, и она теперь пуста, как сон новорожденного мла-денца, который еще не умеет видеть снов. Так дольше продол-жаться не должно. Мой король прислал меня, чтобы договориться с вами.
    - Ах вот как! -закричал в ярости Гуалтьеро.-А как ваш король обращается с несчастными людьми, которые против своей воли попадают в королевство сновидений! Наконец-то я расквитаюсь с ним! Столько лет я боялся закрыть глаза по ночам, а теперь пусть он дрожит, когда я ложусь спать. Тот, кто пляшет, должен платить волынщику, кто разрезал дыню, должен купить ее, кто доит корову, тот ее и кормит. Не было ещё собаки, которая укусила бы меня и не получила бы от меня пинка. А ваш король дразнил, изводил, терзал, мучил меня, пил кровь из моего сердца и слезы из моих глаз. Осиное гнездо - вот что такое ваше королевство, в ваших реках течет не сладкая вода забвения, а луковый сок!..
    Тут Гуалтьеро остановился, чтобы перевести дыхание. Тогда человечек, оглушенный этой бурей слов, быстро сказал:
    Но мой король обещает не посылать вам больше дурных
    снов.
    Дешево же он хочет от меня отделаться!- отвечал Гуалтьеро.
    - Ну, так мы можем договориться иначе,-сказал посол.- Вы отдадите всё, что уже забрали у моего короля, и поклянетесь не уносить у него никогда ни одной вещи. А король взамен будет вам посылать самые отборнейшие сновидения, из тех, которые любит смотреть сам.
    - Идет! -ответил, развеселившись, Гуалтьеро.
    В таком случае приятнейших снов! -пискнул человечек и мигом исчез.
    Вместе с ним исчезли драгоценные камни; не стало меча, опустела конюшня.
    С этого времени Гуалтьеро зажил спокойно. Он весело про-водил дни, а ложась спать, заранее радовался снам. Сны и вправду были самые приятные. Иногда смешные, так что юноша, вспомнив их днем, вдруг начинал смеяться; иногда такие чудесные, что жалко было проснуться.
    Так прошло три года. и вот Гуалтьеро однажды ночью увидел себя на цветущем лугу. Рядом с ним шла девушка. Никогда Гуалтьеро не был так счастлив, как сейчас. Он слушал ее нежный голос, глядел в лучистые глаза и чувствовал, что сердце его со-гревается горячей любовью. Внезапно он вспомнил, что это только сон, и опечалился. Он сказал:
    - Идем помедленнее! Я боюсь, что, когда мы дойдем до края луга, ты исчезнешь. Я всегда с радостью ждал наступления дня, но сегодня мне хотелось бы, чтобы солнце не всходило и ночь не кончалась. Словом, я люблю тебя...
    - Ведь в твоей власти сделать так, чтобы мы не расстава-лись!-воскликнула девушка.-Что же ты медлишь? Скорее до-тронься до меня и скажи свои волшебные слова.
    - Но я поклялся вашему королю никогда не уносить из его страны ни одной вещи.
    - Разве я вещь? -удивилась красавица.-Я легкое облачко, тающее в вышине, сонная греза, уходящая с зарей. И если ты до-тронешься до меня, я ведь тоже не стану вещью. Я буду живой девушкой, которая любит тебя.
    - Ты любишь меня! -вскричал Гуалтьеро.
    Позабыв обо всем на свете, он крепко обнял свою любимую и проговорил:
    - То, что я вижу,-я вижу во сне. Но ты наяву приходи ко мне!

    Тающая в небе тучка, сонная греза стала явью. Гуалтьеро женился на девушке, и они зажили счастливо.
    Но вот удивительное дело - Гуалтьеро с той поры не видел снов, ни плохих, ни хороших. Верно, король страны сновидений повелел стражам не впускать его в свое королевство. Однако Гу-алтьеро не печалился. Ведь с ним была та, которую он встретил во сне и любил наяву.

    переходим на личности))
    Странный ты все-таки даос:smile: Задача даосов-бессмертие в человеческом ,по приемуществу, теле.Пусть плоть его и иная.У КК-иначе..
     
  26. Shandor

    Shandor Red Lights!

    В связи с тем, что последние посты форумчан затрагивают новую интересную тему, они были перенесены в отдельный топик для дальнейшего обсуждения.

    https://erogen.club/topic16850.html
     
    #26 Shandor, 20 мар 2011
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2019
  27. Divo

    Divo Специалист

    Все верно, добровольцев тут не бывает, я не видел ни разу.
    Добровольно только фитнесом занимаются xa).
    Даже в секции боевых искусств идут не от хорошей жизни ;), я там гопников не встречал. Конечно всякий люд забредает, но они там не задерживаются, мотивации не хватает.
    Даосы никогда ничего в спять не поворачивают xa). Ты что, это в религии можно свернуть вспять xi). Даос осознанно идет по пути, там дороги назад нет.
    Ты байку про икстлан помнишь? Любой даос тебе скажет что это так.
    Я больше скажу, ДХ, Х, КК это все даосы. Даже несмотря на то что они вряд ли слышали о даосизме xa).
    Мнение что даосы заняты бессмертием возникло не у даосов xa).
    Это как обрести царствие небесное. Никто не понимает что это значит, но толкуют об этом.
    Даосизм наиболее близок(из всего многообразия) тому что написал КК. Конечно я говорю не о цирке, и не клоунах.
    Помнится читал я перевод японца на русский язык дао дэ дзина в начале 19 века. Чувак вывел что это чистое китайское христианство xa). Только самая хохма не в том что он совместил это. Хохма в том, что он взял выхолощенное представление о христианстве, и так же выхолостил даосизм.
    Дак вот к чему это я вспомнил. Не стоит выхолащивать КК. Он скинул покров мишуры прикрывающей саму суть. И вот в этой сути вещей и нет противоречия.

    Путь КК и путь даоса, это воин идущий по пути. Учитель лишь выводит ученика на путь, что будет дальше не знает никто.
     
  28. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    И все же это выбор,можно ведь и травматику прикупить)))


    Шутить изволите)))) А Чжан Бо-Дуань,а Гэ Хун? Очень даже стремились. В переводах ранних источников действительно нет или почти нет про бессмертие(ДДЦ,Чжуан Цзы,ЛЕ ЦЗЫ),но как ты верно подметил переводов много,и далеко не все хороши. Но даже и при хорошем дословном переводе множество ассоциаций и межстрочников, которые очевидны для носителя данного языка,а переводчик(если не в теме) может легко их и не прокомментировать.(ср.ДДЦ пер. Ян Хин-Шуна, и Торчинова-с последним я к сожалению знаком только по отрывкам).Еще сложность в том ,что иероглифы -это вам не фонетическое письмо там мы имеем еще и мощнейшую образную составляющую.Даже при переводе "обычных" текстов названное следует учитывать,а с мистическими текстами уж подавно-мистики всея человечества-словоблуды каких поискать. Плюс скидка на архаику(до нашей эры они все-таки писались) Ты знаешь китайский натаком
    уровне? Я этим похвастаться не могу. Потому и приходится доверять авторитетам- в первую очередь существующи на данный момент щколам и переводам ими одобренным. У КК ничего этого нет. Ни школ, ни текстов,ничего что бы могло подтвердить существование традиции воинов. Только слова КК и девушек из его 2и группы. Кстати, а сам КК аболютно точно переведен? Что-то мне говорит о том что например "неорганические существа" следовало бы перевести как "безорганизменные"(бестелесые тож).


    Байку про Икстлан я сейчас не припомню, давненько я КК не перечитывал.

    Кстати,в своих рассуждениях о даосизме на мнение какой школы тв опираешься,если не секрет?
     
  29. Divo

    Divo Специалист

    Идти по пути никогда не выбор ученика. Тот же Медведев был выбран, а не сам выбрал. Да и дело тут не в том что ты пришел. КК тоже ведь добровольно приезжал к учителю. Никто его цепями не держал.
    Ты в суть вникни. И те и другие попадают на путь под давлением, обстоятельств, учителя, итп.
    Даже осознание возникает под давлением, это как буквально, так и метафорически.

    Про перевод. Абсолютно так. Я тебе даже больше скажу. Даже носитель языка никоим образом не может впринципе правильно перевести даосские тексты. Только носитель традиции может это сделать. Да и то, вопрос еще, уровня текста и уровня носителя традиции. Ну как бы первоклассник не сможет перевести учебник алгебры даже если владеет двумя языками.
    Потому байки про бессмертие как бы не совсем верны. Ученику на разных стадиях даются различные объяснения, соответствующие его уровню осознания.
    Ну типа как у нас детей из капусты постепенно переводят в мамин животик.

    Про то на что я опираюсь. К сожалению я не являюсь носителем какой либо традиции. У меня нет приемственности. Я, так сказать, не получил дхарму. Потому опираться я могу только на себя. Все что я говорю, лишь мои мысли, мнения, по поводу. С одной стороны это мешает, но с другой зато не ограничивает, хотя даосы никогда себя не ограничивали, и легко поглощали учения если они были полезны, как тот же чань.
    Вобщем то и даосы всегда существовали разные. И не всегда это были школы и даже не всегда это была линия...
     
  30. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    Не обязательно иметь формальное посвящение. Можно частично либо полностью соотносить себя с нормами той или иной традиции. Я к примеру,могу довольно точно разграничить собственные домыслы либо интуиции и мнения школ,авторитетных или неавторитетных для меня. Собственно этим мне КК и не нравится.Ну нет ни этой традиции,ни родственных ей(любое Учение рано или поздно порождает целый ряд субшкол и\или ересей). В начале ХХв. та же ситуация была с Блаватской,но после аннексии Тибета и "раскрытия" Ваджраяны, вся ее ложь(или бред?) вскрылась. Но ведь находятся люди,какбэ даже с научными степенями, верят ей,болезной... С КК сложнее- Традиция "воинов" будто бы конспиративна будто бы не одно тысячелетие,так-что слово за мексиканской контразведкой... Впрочем даже из настолько закрытых сообществ бывают(и нередко) утечки. Были бы "воины"- были бы на весь период после конкисты очаги сектантства околокастанедовского содержания по всей лат. Америке, а уж как осели бы они в США)))))(2я страна "сект после" Индии).Так нет же-КК со своей оригинальностью свалился как снег на голову-и ничего похожего по всему региону.
     
  31. Divo

    Divo Специалист

    Формальное посвящение я не рассматриваю. Тут как бы о сути. То есть чтоб я мог говорить о конкретной школе, я должен быть хорошо сведущ в ней. Я должен быть в традиции этой школы, внутри. А так как я отдаю предпочтения некоторым дошедшим до меня методам, то меня нельзя считать в той или иной традиции.
    Ну если только основать свою школу и чисто формально прихватить ближайшее по духу направление.
    Только находясь внутри традиции, можно более менее авторитетно заявлять что либо об этой традиции.
    В этом часть гениальности КК, он не дал ни одного шанса знать нам наверняка. Потому нам остается лишь выбирать сообразуясь со своими наклонностями.
    По мне, так не важно, существует ли традиция именно в том виде который описал КК, и существует ли вообще. Для меня, как человека вне традиции КК, интересны предпосылки и сами методы, описанные им. А они наиболее внятные и последовательные, из всего что мне попадалось. Более того, через них я наконец смог увязать многое из того что никак не складывалось. Нашлось место и христианству и даосизму, и алмазной вселенной буддистов, и даже фоновой радиации.
    Ни одна традиция, в известном мне виде, не позволяла до того увязать все в единую картину мира. Потому я выбрал ту точку зрения которая оказалось для меня полезней, без поисков оправданий, или опровержений КК.
     
  32. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    А ты уверен, что полная картина мира этом ограничивается,либо вообще содержит вышеперечисленное..

    так,да не так.Европейский мистицизм,например,в основном литературен. Есть такие пути и в даосизме:
    Это из "Жабы Белого Нефрита"

    Интересны,не спорю... Только вот читать его стоит предельно непредвзято, а то как послушаешь,как КК рерихнувшиеся интерпритируют-за голову схватишься....

    Асясяй))))))))))) Стоит ,понимаешь,бутылочка,апельсинчегом пахнет,давай-ка,думаю хлебну лимонадца.То,что там "poison" написано-так по буржуйске-то читать- это ниже нашего достоинства. Зато Папа Карлос сказал-
    что там лимонад.... ржунимагу)))))))))))))

    Ты не читал "Затворник и Шестипалый" В.Пелевина?Около сабжа таки..
     
  33. Divo

    Divo Специалист

    Вот одна из основных посылок, это то что что бы мы не видели, все это лишь наша интерпритация реальности, даже видение магов лишь интерпритация. Он даже говорит о том что древние маги обращали это в иную форму. КК нам(уж не знаю как это в реальности подавал ДХ ему) все подал именно на нашем языке, почти научно.

    Дак вот это и происходит потому что нет школы, нет прямой передачи.
    По сути весь европейский мистицизм, это чистой воды спекуляции и фантазии праздных интелектуалов. Рерихизм вобщем :smile:.

    Читать, и применять, стоит очень осторожно. Нас никто не вытащит в случае чего.
    Это смертельно опасно, я полностью согласен. Минимум это дурка.
    В этом плане даосизм в целом наиболее безопасный, хотя и долгий путь.
    Мне вообще импонирует трезвость даосизма.
    Вот только конечные цели в тумане что у КК что у всех прочих. И бесмертие даосов лишь уловка на пути....

    P.S. Пелевина не читал, как то непривлек он меня ничем. Правда я перестал читать беллетристику с некоторых пор, только некоторые старые, а потому любимые, вещи
     
  34. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    зря-интересный шарж на КК

    кратчайший вариант длится 11 месяцев-из той же "Жабы"

    про безопасность-как сказать. Люй Дунь-Бинь как то занимался разработкой методов Нэй Дань-привлек к ним 3000 учеников. 800 из них погибли из-за неправильной энергопрактики-остальные будто бы стали бессмертными...
    В Результате этого опыта мы имеем традицию Внутренней Пилюли в ее нынешнем виде..

    твое право-так считать.представители традиции не первое тысячелетие в один голос твердят какраз обратное

    и вообще-стремление к бессмертию вполне логично проистекает из даосской картины мира...


    что-то занесло нас в Даосизм-хоть новую тему создавай..
     
  35. Divo

    Divo Специалист

    Представители традиции никогда ничего не твердили :smile:. Более того, за каждую крупицу, ученику приходится многим пожертвовать.
    То что ты можешь прочитать в библии, коране, у КК, или даосов, сказано было не тебе, и не сейчас.
    Пока это все лишь сказки о силе, выражаясь языком КК.
    Короче для тебя или меня, сейчас, не имеет значения наличие или отсутствие бессмертия в любом виде.
     
  36. Rosenkrants

    Rosenkrants Активист

    А о чем же они говорят сейчас?xa) Может процитируешь,а то голословно все как-то... Даосских традиций в России минимум три...))

    Говори ,будь любезен,за себя. Я,как раз нэйданецxa)
     
  37. сторона Ра

    сторона Ра Странник

    А у кого получалось по Кастанеде?
     

Поделиться этой страницей